viktor_515
Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 4.10.2015
Город: Омск
Авто: Honda CR-V (I)

13.11.2015, 20:02

ЦеРвушникИ привет! помогите определиться с выбором втулок переднего стабилизатора! номер 51306-S04-N01 .... какой фирмы лучше взять? Оригинал или Полиуретановые(ф. точка опоры) или еще какие) huh.gif ?

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

14.11.2015, 13:30

viktor_515 @ 13.11.2015, 21:02
ЦеРвушникИ привет! помогите определиться с выбором втулок переднего стабилизатора! номер 51306-S04-N01 .... какой фирмы лучше взять? Оригинал или Полиуретановые(ф. точка опоры) или еще какие) huh.gif ?


ссылка
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

evgen125
Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 28.1.2014
Город: Кунгур
Авто: Honda CR-V (I)

17.11.2015, 17:15

Ставил фебест 15000 забрякали, подложил резинки, через неделю застучали, думаю ставить оригинал, до весны думаю подождать.
RD1 B20Z1 МКП 2001г 150 л.с.

azzzazelllo
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2015
Город: Красноярск
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2015, 17:25

Ставил полиуретан, вроде точка опоры(в пакете 2 шт плюс смазка) внутряняя поверхность у них текстурная, когда ставил по весне смазал родной смазкой из набора, по осени начали поскрипывать(((, пролил вэдэшкой и все прошло, теперь жду весны scratch.gif
А и по состоянию, выглядели очень даже хорошо

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2015, 17:32

azzzazelllo @ 23.11.2015, 18:25
Ставил полиуретан, вроде точка опоры(в пакете 2 шт плюс смазка) внутряняя поверхность у них текстурная, когда ставил по весне смазал родной смазкой из набора, по осени начали поскрипывать(((, пролил вэдэшкой и все прошло, теперь жду весны scratch.gif
А и по состоянию, выглядели очень даже хорошо

Намазали стабилизатор, а не скобу? blink.gif
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

azzzazelllo
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2015
Город: Красноярск
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2015, 18:30

Скобу, как-то не додумался смазать...
Смазал внутренюю поверхность втулки, где ходит стабилизатор.
Когда в скобу втулку заправлял, лишнего места не заметил, для каких-либо движений втулки в скобе, которые могли бы издавать звуки.
Так и старые втулки сидели намертво в скобе, а посадочное во втулке для стабилизатора уже сильно изношено было.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2015, 22:14

azzzazelllo @ 23.11.2015, 19:30
Скобу, как-то не додумался смазать...
Смазал внутренюю поверхность втулки, где ходит стабилизатор.
Когда в скобу втулку заправлял, лишнего места не заметил, для каких-либо движений втулки в скобе, которые могли бы издавать звуки.
Так и старые втулки сидели намертво в скобе, а посадочное во втулке для стабилизатора уже сильно изношено было.


Фатальная ошибка!
Никаких проворачиваний втулки на стабилизаторе быть не должно.
В этом главный принцип работы упругого тела сайлентблоков. Только на свойстве упругости, а не как на подшипнике скольжения. Отсюда все скрипы и беды.
Даже надо обезжиривать посадочное место, не зря там и насечки сделаны, чтобы не прокручивалось.
Смазывается ВНЕШНЯЯ поверхность втулки, чтобы скоба плотно "обнимала" ее.
Снимайте, вычищайте, пока еще за зиму песок на смазку не попал, а то закончится заменой стабилизатора, когда его вытрет абразив.
Втулку резать не надо!
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

azzzazelllo
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2015
Город: Красноярск
Авто: Honda CR-V (I)

26.11.2015, 17:46

RER @ 24.11.2015, 2:14
Фатальная ошибка!
Никаких проворачиваний втулки на стабилизаторе быть не должно.
В этом главный принцип работы упругого тела сайлентблоков. Только на свойстве упругости, а не как на подшипнике скольжения. Отсюда все скрипы и беды.
Даже надо обезжиривать посадочное место, не зря там и насечки сделаны, чтобы не прокручивалось.
Смазывается ВНЕШНЯЯ поверхность втулки, чтобы скоба плотно "обнимала" ее.
Снимайте, вычищайте, пока еще за зиму песок на смазку не попал, а то закончится заменой стабилизатора, когда его вытрет абразив.
Втулку резать не надо!


Первый раз слышу такие рекомендации)))
На втулке сделаны не насечки, а пирамидальные шипы(на тех которые ставил).
Целесообразность смазки внешней поверхности не понятна из вашего поста, скоба замечательно обнимет втулку и без смазки.
При условии, что при изготовлении втулки, выдержанны габаритные размеры.
Посадочное у стабилизатора уже корозией съело на пару милиметров по диаметру точно, и это почти за 20 лет.
Кода ставил не резал, протер стаб, намазал во втулку родной смазкой из набора и протягивал по стабу до посадочного.
По стабу не заморачиваюсь, судя по весу он цельномераллический, а не из куска трубы, поэтому ходить ему еще очень долго.
Ну а ежели сломается куплю на разборке. (цена вопроса 500-1000рублей)

ТС втулки поменял? Какие поставил?

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

26.11.2015, 19:46

если ставить оригинальные втулки ,то и смазывать их не следует и разрез на них присутствует и даже стрелка (по ходу движения) ,то есть есть правая и левая втулка . Смысл ставить полеуритан вообще не вижу .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

26.11.2015, 19:47

azzzazelllo @ 26.11.2015, 18:46
Первый раз слышу такие рекомендации)))
На втулке сделаны не насечки, а пирамидальные шипы(на тех которые ставил).
Целесообразность смазки внешней поверхности не понятна из вашего поста, скоба замечательно обнимет втулку и без смазки.
При условии, что при изготовлении втулки, выдержанны габаритные размеры.
Посадочное у стабилизатора уже корозией съело на пару милиметров по диаметру точно, и это почти за 20 лет.
Кода ставил не резал, протер стаб, намазал во втулку родной смазкой из набора и протягивал по стабу до посадочного.
По стабу не заморачиваюсь, судя по весу он цельномераллический, а не из куска трубы, поэтому ходить ему еще очень долго.
Ну а ежели сломается куплю на разборке. (цена вопроса 500-1000рублей)

ТС втулки поменял? Какие поставил?


Ну вы даете! shok.gif
Правда намазали внутреннюю поверхность втулки, чтобы стабилизатор проворачивался, или это все же шутка?
Если смазали, то смысл работы любого сайлентблока вообще пропадает в таком случае.
Это уже не упругая подвеска, с возвратом в нейтральное положение рычагов самим принципом такого соединения, а набор проворачивающихся подшипников скольжения с нулевым ресурсом, ибо резина по металлу.... Все равно, что каблуком на скорости тормозить по асфальту.
В такое состояние приходят все сайленты, когда рвутся от старости или отслаивается втулка yes.gif

И посадочное место съела не коррозия, а абразив, который попал через разрезной край спереди по ходу движения. Наличие смазки на скобе предотвращает раскрытие этой щели и песок не попадает внутрь, т.к. втулка не приклеивается к наружной обойме.

Смотрите: Cпециально на втулке сделана ребристая поверхность, чтобы максимально крепко "держаться" за стабилизатор, и даже следы замасливания недопустимы, иначе грошь цена всей затее.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   IMG_1240_уменьшен.jpg

И даже заводское описание в пакете, строго предупреждающее, как и что мазать и от чего скрипит втулка:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 90 )
Прикрепленный файл   IMG_1242_уменьшен.jpg
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

26.11.2015, 23:26

freeman @ 26.11.2015, 20:46
если ставить оригинальные втулки ,то и смазывать их не следует и разрез на них присутствует и даже стрелка (по ходу движения) ,то есть есть правая и левая втулка . Смысл ставить полеуритан вообще не вижу .


Втулки одинаковые на обе стороны.
На Хонде оригинальные разрезные ставятся прорезью вперед, что является детской "болячкой" конструкции (как такие же болячки с коммутатором, арками сзади, фишкой проводов в двери, задней петлей, ручкой открывания капота, планкой перед салонным фильтром, радиатором, лопающимся в одном месте и т.п. мелкие несерьезные, но досадные мелочи wink.gif ).
Поэтому в последствии пошли и не неразрезные, которые натягиваются с торца. Полиуретановые изначально неразрезные, практически вечные. Но только втулки.
Сайленты лучше резиновые, проверено за 25 лет yes.gif Они мажутся лубрикатором (безнефтяное сало, силиконовая основа или тальк, для конвейера делает Хилти). В быту- мылом.

Вот, к примеру, фото хондовского оригинального конвейерного сайлента с втулкой для нижнего рычага. Смазан силиконовым лубрикатором сразу на заводе.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
Прикрепленный файл   IMG_1212___уменьшен.jpg


Полиуретановые оригинальные (ф. Кастер, идут для спорта) и другие мажутся густой синтетикой, она не размягчает полимер.


Вообще, накопился большой материал по втулкам, сайлентам, не только на Хонду...
Особенности, качество, контрафакт, оригиналы, дефекты оригиналов, различия по производителям и пр.
Можно подумать, как выложить то, что относится к клубу . Только фотоотчетов для ремонтной базы и рекламаций десятки, может и сотни.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 46 )
Прикрепленный файл   IMG_1251_уменьшен.jpg
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

24.1.2016, 20:40

Недавно менял втулки стабилизатора, При установке втулки снаружи и изнутри смазал силиконовым герметиком. Пока герметик жидкий, он работает как смазка и помогает втулке при затяжке скобы найти своё место, после полимеризации герметик создаёт дополнительную защиту от попадения песка между стабилизатором и втулкой.
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

24.1.2016, 23:16

Петрович @ 24.1.2016, 21:40
Недавно менял втулки стабилизатора, При установке втулки снаружи и изнутри смазал силиконовым герметиком. Пока герметик жидкий, он работает как смазка и помогает втулке при затяжке скобы найти своё место, после полимеризации герметик создаёт дополнительную защиту от попадения песка между стабилизатором и втулкой.

Олег, отлично, но зря внутри смазал...
Провернется на силиконе, адгезия силиконового герметика априори слабая, разве что только
это не герметик для вклейки стекол, но я думаю, что обычный кремнийорганический. Потом его будет давить лентой сбоку и сайлент превратится во вкладыш скольжения, как на коленвале. Проверено, скрипеть начнет. Точнее, уже провернулся 99%.
Лучше летом перебрать, обезжирить, если еще не протрет железом стабилизатора овал на втулке. При скольжении в ней она протирается очень интенсивно.
На полиуретане в новых изделиях вообще внутренняя поверхность сделана ребристой, чтобы как можно прочнее "прихватить" втулку к железу.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

pidjanyn
Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 17.12.2015
Город: Рыбинск
Авто: Honda CR-V (I)

30.1.2016, 9:55

Вот почитал ваши высказывания и что по этому поводу нашел на просторах инета и пожалуй с ними соглашусь.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

И скрипеть он скорей всего начинает по тому что начинает плохо вращаться в втулке, от этого они в тальке, а так как это трущиеся части авто, то это есть расходный материал как и сам стаб, разрезаны для удобства монтажа. На рычагах подвески ситуация немного другая поэтому там они не должны вращаться , а должны демпфировать. Себе заказал оригинал, по цене не такие дорогие, посмотрим что из этого выйдет. Сзади стаб в втулка вообще аж болтается.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

30.1.2016, 10:24

:
pidjanyn @ 30.1.2016, 10:55
Вот почитал ваши высказывания и что по этому поводу нашел на просторах инета и пожалуй с ними соглашусь.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

И скрипеть он скорей всего начинает по тому что начинает плохо вращаться в втулке, от этого они в тальке, а так как это трущиесе части авто, то это есть расходный материал как и сам стаб. На рычагах подвески ситуация немного другая поэтому там они не должны вращаться , а должны демпфировать.

Добрый день.
Это массовое заблуждение, по поводу подшипников, крепящих стабилизатор к кузову.
А именно Вы и наделили резиновые втулки данными свойствами.
Если бы надо было, чтобы стабилизатор именно проворачивался на крепеже с кузовом, то в этом узле не применялись бы упругие элементы, а ставились бы реальные закрытые подшипники качения или скольжения по принципу шкворней.

Но в этом случае вся конструкция полностью теряет смысл. Пружинный стабилизатор работает на свойствах упругости точек, которыми он крепится. Сопроматчики это знают как Отче Наш.
Фактически, стабилизатор выполняет роль торсиона и его работа ничем не отличается от работы упругих сайлент- блоков.

Понять принцип работы без сложных представлений можно, вспомнив свойства параллелепипеда.
Если его мысленно наклонять, смещая основание или верхнюю сторону в сторону (или руками, если воспользоваться настольной лампой типа "студент", или кульманом, или просто выложив квадрат из спичек biggrin.gif , ) сразу видно, что при " завале" боковых сторон верх и низ параллелепипеда остаются параллельны. Меняется лишь его высота.
На этом и работает стабилизатор. Задача- держать кузов горизонтально дороге. Днище автомобиля и дорога в этом случае и являются верхней и нижней плоскостью палаллелепипеда. Без стабилизатора кузов клонится наружу под действием центробежной силы (вспомним Москвич 412 ), тот еще экстрим.
На классической схеме заднеприводного авто с мостом работа стабилизатора наиболее понятна, там вышеупомянутый параллелепипед отчетливо виден конструктивно.

Ну и про скрип втулок.
При провороте стабилизатор конечно скрипит, т.к. и не должен проворачиваться, все перемещения должны происходить исключительно за счет упругости втулки при неподвижных внутренней и наружной ее строны.
Любые резиновые шлепанцы заскрипят, если их волочить по полу. Втулки не исключение.
А смазка в этом случае вред, аналогично смазке скрипящего ремня генератора...
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

basana
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 17.1.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)

11.2.2018, 21:24

RER @ 30.1.2016, 11:24
:
Добрый день.
Это массовое заблуждение, по поводу подшипников, крепящих стабилизатор к кузову.
А именно Вы и наделили резиновые втулки данными свойствами.
Если бы надо было, чтобы стабилизатор именно проворачивался на крепеже с кузовом, то в этом узле не применялись бы упругие элементы, а ставились бы реальные закрытые подшипники качения или скольжения по принципу шкворней.

Но в этом случае вся конструкция полностью теряет смысл. Пружинный стабилизатор работает на свойствах упругости точек, которыми он крепится. Сопроматчики это знают как Отче Наш.
Фактически, стабилизатор выполняет роль торсиона и его работа ничем не отличается от работы упругих сайлент- блоков.

Понять принцип работы без сложных представлений можно, вспомнив свойства параллелепипеда.
Если его мысленно наклонять, смещая основание или верхнюю сторону в сторону (или руками, если воспользоваться настольной лампой типа "студент", или кульманом, или просто выложив квадрат из спичек biggrin.gif , ) сразу видно, что при " завале" боковых сторон верх и низ параллелепипеда остаются параллельны. Меняется лишь его высота.
На этом и работает стабилизатор. Задача- держать кузов горизонтально дороге. Днище автомобиля и дорога в этом случае и являются верхней и нижней плоскостью палаллелепипеда. Без стабилизатора кузов клонится наружу под действием центробежной силы (вспомним Москвич 412 ), тот еще экстрим.
На классической схеме заднеприводного авто с мостом работа стабилизатора наиболее понятна, там вышеупомянутый параллелепипед отчетливо виден конструктивно.

Ну и про скрип втулок.
При провороте стабилизатор конечно скрипит, т.к. и не должен проворачиваться, все перемещения должны происходить исключительно за счет упругости втулки при неподвижных внутренней и наружной ее строны.
Любые резиновые шлепанцы заскрипят, если их волочить по полу. Втулки не исключение.
А смазка в этом случае вред, аналогично смазке скрипящего ремня генератора...

Не в обиду конечно, но мне кажется, Вы сами заблудились конкретно. Если по вашему стабилизатор не должен вращаться во втулках, то зачем они вообще нужны и тогда проще сделать на каждое колесо свой стабилизатор жёстко закреплённый к кузову. Хотя есть много чудаков, которые считают, что земля плоская и у них своя теория. Из своей практики скажу, что менял втулки стабилизатора каждые три месяца, пока не узнал, что их внутреннюю сторону, надо смазать перед установкой хотя бы силиконовой смазкой. При последней замене, смазал, отьездил больше года, пока тихо. Не стучат, не скрипят. А перед этим, в отчаянии, написал на драйве, что подвеска на срв- говно. За что был " закидан помидорами" и вразумлен, теперь я другого мнения о подвеске срв, езжу, наслаждаюсь.

serdgo
Активный участник
Сообщений: 512
Регистрация: 22.11.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)

12.2.2018, 12:22

basana @ 11.2.2018, 22:24
Не в обиду конечно, но мне кажется, Вы сами заблудились конкретно. Если по вашему стабилизатор не должен вращаться во втулках, то зачем они вообще нужны и тогда проще сделать на каждое колесо свой стабилизатор жёстко закреплённый к кузову. Хотя есть много чудаков, которые считают, что земля плоская и у них своя теория. Из своей практики скажу, что менял втулки стабилизатора каждые три месяца, пока не узнал, что их внутреннюю сторону, надо смазать перед установкой хотя бы силиконовой смазкой. При последней замене, смазал, отьездил больше года, пока тихо. Не стучат, не скрипят. А перед этим, в отчаянии, написал на драйве, что подвеска на срв- говно. За что был " закидан помидорами" и вразумлен, теперь я другого мнения о подвеске срв, езжу, наслаждаюсь.

Стабилизатор вращаяется во втулках в границах упругости втулки. Он не вращается внутри обоймы в силу конструкции втулки и обоймы. Он не вращается внутри втулки для исключения износа самого стабилизатора. Упругости втулки хватает для тех углов, на которые пытается он повернуться. Вращение предполагает некий зазор, смазанный зазор на стабилизаторе - это создание абразивного контакта. Сохранив втулку, вы проточите стабилизатор и вместо замены резинки придется менять еще и железяку.Вращающийся во втулках стабилизатор можно сделать, и уплотнить эти зазоры можно, технология на торсионных подвесках отработана. Но это - избыточное усложнение и удорожание конструкции. Упругости резиновой (полиуретановой) втулки при существующих углах поворота стабилизатора достаточно для его функций!! Сравните с количеством резины сайлентблока верхнего переднего рычага! А ведь он тоже не вращается. А как звучит подвеска если сайлент оборвался и началось вращение за которое вы ратуете?
Смазанная втулка стабилизатора - не очень плохо. Но только до тех пор, пора она не проточила палку стабилизатора. А она это сделает быстро.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

12.2.2018, 13:35

serdgo @ 12.2.2018, 13:22
Стабилизатор вращаяется во втулках в границах упругости втулки. Он не вращается внутри обоймы в силу конструкции втулки и обоймы. Он не вращается внутри втулки для исключения износа самого стабилизатора. Упругости втулки хватает для тех углов, на которые пытается он повернуться. Вращение предполагает некий зазор, смазанный зазор на стабилизаторе - это создание абразивного контакта. Сохранив втулку, вы проточите стабилизатор и вместо замены резинки придется менять еще и железяку.Вращающийся во втулках стабилизатор можно сделать, и уплотнить эти зазоры можно, технология на торсионных подвесках отработана. Но это - избыточное усложнение и удорожание конструкции. Упругости резиновой (полиуретановой) втулки при существующих углах поворота стабилизатора достаточно для его функций!! Сравните с количеством резины сайлентблока верхнего переднего рычага! А ведь он тоже не вращается. А как звучит подвеска если сайлент оборвался и началось вращение за которое вы ратуете?
Смазанная втулка стабилизатора - не очень плохо. Но только до тех пор, пора она не проточила палку стабилизатора. А она это сделает быстро.


Cовершенно верно.
Автор предыдущего сообщения, безусловно, молодец, как экпериментатор, но пока еще не совсем понимает принцип стабилизации кузова, считая, что стабилизатор -это жесткий элемент, который должен проворачиваться во втулках, как в подшипниках.
На самом деле- стабилизатор -это та же пружина, только в один виток, полвитка с одной стороны, половина с другой.
И работает точно также, как и любая многовитковая пружина- путем скручивания вдоль оси упругого рабочего тела- стального стержня.
Связь с кузовом- дело безусловно важное, но вовсе не главное с точки зрения стабилизации его положения относительно плоскости дороги. Но очень важное с позиции надежности места соединения подвижных узлов.
Например, если смотреть на эту систему с позиции науки "сопротивление материалов", то средняя часть стабилизатора вообще неподвижна по отношению к кузову.
На практике это можно увидеть, если, например, вывесить одно колесо вниз, а другое поднять. При даже максимальном изгибе до слома стабилизатора с одной стороны вверх, а с другой вниз, его середина будет неподвижной и в том же положении, как на ровностоящем автомобиле.
Фактически, даже если намертво приварить сам стабилизатор к кузову строго в центре, то он будет работать точно также, как если бы свободно перемещался за счет упругости втулок на концах.

Смазать втулки внутри , конечно, можно. И тем самым сделать из них обычный подшипник скольжения, как, например, коленвал и вкладыши.
Только коленвал не касается вкладышей во время вращения ввиду создающегося масляного клина, а вот "холодный" пуск и является причиной его износа, когда вал трется без давления масла и еще "не всплыл". Стандартная теория ДВС.

Аналогично упруго работают все металло-резиновые сайлент блоки, даже такие , как траки металлорезиновых гусениц боевой техники- исключительно на свойствах упругости тела, именно на СКРУЧИВАНИИ, а не на проворачивании.

В общем-то, все достаточно просто, это проходят все студенты в рамках начальных курсов автомехов и других смежных профессий.

От теории к практике:
Если скрипит втулка- ось в ней провернулась. Иначе скрипеть нечему априри, скрипит только подвижное соединение. Это, как минимум- тревожный звонок и руководство к действию.
Что это значит. А то, что либо не совпадает размер сопрягающихся поверхностей или нарушены допуски / посадки, или усилия сдвига чрезмерны для удержания контактирующих поверхностей.
Возможно- уже изношено само место контакта на стабилизаторе под втулкой, причем неравномерно, нет плотного обхвата и идет проворот стабилизатора, как не обжимай втулку хомутом снаружи.
Возможно- втулка заведомо просто жесче требуемой расчетной (не оригинал) и просто не может работать на скручивание в нужных углах.
Или, как иногда случается, затянули хомут сверху втулки еще на поднятой машине, тогда ее точно провернет, как и любой подобный резино-металлический сайлент-блок, установленный изначально не в нулевом положении.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

dmanto275
Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 4.6.2018
Город: Дзержинск
Авто: Honda CR-V (I)

16.12.2018, 18:12

Всех с наступающим Новым Годом. Себе поставил втулки стабилизатора полуретановые(точка опоры) и кости с полуретановыми шарнирами ( в смысле шарнир залит) Пол года полет отличный , может чуть жесковата передняя подвеска. На сервисе сказали , первый раз видим. Знаю этих ребят не первый год , но втулки ни разу не ставили по их разговорам.

Вернуться в “FAQ”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0