Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

3.8.2010, 22:44

Если плохо греет печка...



Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого - при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах - в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) - под завязку. Если уровень низкий - ищите утечку.

4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько - в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный - замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) - ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков - от покупки следует отказаться.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод", то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении "максимально тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место. Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.

http://www.jmz.ru/faq_pechka.php
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

natross
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 15.4.2010
Город: Москва
Авто: нет авто

30.11.2010, 20:48

В моей машине 2000 г. неравномерно дует из дефлекторов системы отопления салона. В ноги водителю - поджаривает, а пассажиру - нет ничего, мерзнет. В чем проблема и как решить, может кто подскажет??

Takc
Почётный клубень Григорий
Сообщений: 4935
Регистрация: 12.9.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

30.11.2010, 21:48

Нужно разбирать "торпеду" и смотреть - могли умереть микромоторредукторы управления заслонками. Ну а если нет желания разбирать пол-машины, то могу предложить просто заузить сечение воздуховода, идущего к водительским ногам.

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

29.6.2011, 21:20

А Вы давно не заглядывали в турбинку печки?


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

LOS
Андрей
Сообщений: 2720
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)

30.6.2011, 10:56

Петрович @ 29.6.2011, 22:20
А Вы давно не заглядывали в турбинку печки?

ГЫ!! без фильтров ездил чтоль??? представляю что там на радиаторе печке и испарителе кондюка .
RD7 2.4L. АКПП 2002 г.в.(америкосина) И я ей рад!

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

30.6.2011, 14:13

LOS @ 30.6.2011, 11:56
ГЫ!! без фильтров ездил чтоль???

Фильтр за моторчиком стоит
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

LOS
Андрей
Сообщений: 2720
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)

1.7.2011, 9:41

Петрович @ 30.6.2011, 15:13
Фильтр за моторчиком стоит

да ладно!! на втором до моторчика, тады над пользовать дедовский метод: женский чулок на воздухозаборник
RD7 2.4L. АКПП 2002 г.в.(америкосина) И я ей рад!

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

1.7.2011, 10:46

LOS @ 1.7.2011, 10:41
тады над пользовать дедовский метод: женский чулок на воздухозаборник

Cпасибо Андрей, что-то я и подзабыл этот способ good.gif
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

Luigy
Активный участник
Сообщений: 606
Регистрация: 29.9.2012
Город: Красноярск
Авто: Honda CR-V (II)

21.11.2012, 21:04

Если на холодную жужит печка это критично ? shok.gif
RD-8 2.0 АТ

Weinen
Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 2.11.2012
Город: Новокузнецк
Авто: Honda CR-V (I)

19.12.2012, 10:53

А радиатор сразу после фильтра горячий должен быть? Шланги до и после печки (в подкапотном пространстве) одинокавой температуры (градусов 40-50), а дует слабый теплый воздух.

ANDGY
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 12.4.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (II)

11.6.2013, 10:35

Подскажите, а если снимался болк управления печкой при замене лампочек подсветки и крутили ручку температуры то положение заслонок сбивается при обратной установке? Делал пункт 6(начало) перврго поста на всякий случай - не помогло.
Не знаю совпало или нет после замены лампочек, но у меня сейчас теплый воздух начинает идти только при положении в районе 27 и на max. В чем причину искать нужно?
CR-V (II) 2003 год АКПП, местная диллерская

Demon123
Активный участник
Сообщений: 120
Регистрация: 28.9.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

13.6.2013, 11:57

ANDGY @ 11.6.2013, 11:35
Подскажите, а если снимался болк управления печкой при замене лампочек подсветки и крутили ручку температуры то положение заслонок сбивается при обратной установке? Делал пункт 6(начало) перврго поста на всякий случай - не помогло.
Не знаю совпало или нет после замены лампочек, но у меня сейчас теплый воздух начинает идти только при положении в районе 27 и на max. В чем причину искать нужно?


Та же ерунда! Подумал было на вот это: ссылка, но там похоже речь про моторчик вентилятора.
У меня срабатывает преключение темпереатуры только в крайних положениях, т.е. или совсем холодным дует, или совсем горячим. Появилось после снятия панели с регуляторами (запитывал регистратор и прятал под торпедой блок питания).
попробую п.6 с вариацией - сниму зеленую колодку, она вроде к моторчику регулирующему кран отопителя ведёт.
Вот кстати моя проблема ссылка

АС.
Участник
Сообщений: 61
Регистрация: 21.4.2016
Город: Усть-Кут
Авто: Honda CR-V (I)

18.4.2018, 18:03

День добрый! А если попробовать промывать радиатор отопителя модным нынче димексидом, как он интересно справится с этим вопросом. С алюминием и медью не реагирует- везде на форумах так пишут. Если радиатор алюминиевый, то резиновые прокладки на трубках немного разбухнут от чистого димексида, конечно если они контактируют с о.ж.? Есть бу радиатор печки медный буду пробовать по лету.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

23.4.2018, 18:50

АС. @ 18.4.2018, 19:03
День добрый! А если попробовать промывать радиатор отопителя модным нынче димексидом, как он интересно справится с этим вопросом. С алюминием и медью не реагирует- везде на форумах так пишут. Если радиатор алюминиевый, то резиновые прокладки на трубках немного разбухнут от чистого димексида, конечно если они контактируют с о.ж.? Есть бу радиатор печки медный буду пробовать по лету.

Отлично Кагор Пасхальный промывает. Так говорят....
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Вернуться в “Общие технические вопросы по машине”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0