freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

4.7.2016, 0:15

В машине стоит штатная магнитола с кассетником и ловит всего навсего одну частоту ,так как диапазон до 90 мгц . Год назад внедрил я на магнитолу aux и слушал музыку с телефона (не подключая к прикуривателю) . Качество было хорошее ,но неудобно все это .
Купил с Али FM трансмитер с блютусом (свободные руки) , и подключил его опять же через aux . Все хорошо , все удобно ,но при работе двигателя появляется фон ,заметен в паузах ,или ,если паузу нажать . Фонит в виде стрекота в такт оборотам . С телефона фона нет , при отключенном двигателе тоже фона нет , и что самое интересное по FM диапазону тоже фона нет . Что за хрень я себе на голову придумал ?smile.gif
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

CоRVанец
Владимир
Сообщений: 889
Регистрация: 18.2.2011
Город: Астана
Авто: Honda CR-V (I)

4.7.2016, 5:57

freeman @ 4.7.2016, 3:15
В машине стоит штатная магнитола с кассетником и ловит всего навсего одну частоту ,так как диапазон до 90 мгц . Год назад внедрил я на магнитолу aux и слушал музыку с телефона (не подключая к прикуривателю) . Качество было хорошее ,но неудобно все это .
Купил с Али FM трансмитер с блютусом (свободные руки) , и подключил его опять же через aux . Все хорошо , все удобно ,но при работе двигателя появляется фон ,заметен в паузах ,или ,если паузу нажать . Фонит в виде стрекота в такт оборотам . С телефона фона нет , при отключенном двигателе тоже фона нет , и что самое интересное по FM диапазону тоже фона нет . Что за хрень я себе на голову придумал ?smile.gif

Как запитал трансмиттер с блютусом? Попробуй подключить подключить с той же точки, что и магнитола, если не поможет, нужно ставить фильтр по питанию для нового устройства, продается в магазинах радиодеталей или можно самому собрать ссылка.
USA АКПП 2001 RD1 B20Z2 2.0L

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

4.7.2016, 9:53

CоRVанец @ 4.7.2016, 6:57
Как запитал трансмиттер с блютусом? Попробуй подключить подключить с той же точки, что и магнитола, если не поможет, нужно ставить фильтр по питанию для нового устройства, продается в магазинах радиодеталей или можно самому собрать ссылка.

Трансмитер подключен в прикуриватель , и что бы поменять место питание нужно проводку прикуривателя менять , что нежелательно.Есть фильтры на межблочный кабель ,как они работают ?
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

4.7.2016, 20:37

freeman @ 4.7.2016, 10:53
Трансмитер подключен в прикуриватель , и что бы поменять место питание нужно проводку прикуривателя менять , что нежелательно.Есть фильтры на межблочный кабель ,как они работают ?

Ну, батенька, это вопросы уже ко мне, ибо это моя профессия- телерадио и электроника biggrin.gif
У вас простейший случай. Мультипликативная помеха от фронтов импульсов в системе зажигания.
Конечно, внедрять экранированную защиту проводки в высоковольтную часть было бы классикой, как на военнном транспорте, но это не советую- все можно сделать и малыми силами.

Первое. Понизить уровень помехи.
Источник- искровой промежуток в трамблере и в свечах, частично- в коммутаторе.
Проникает помеха двумя путями- по проводке и по радиоканалу.
Бороться можно фильтами. Даже первого порядка.
Для начала нужно раздобыть ферритовое кольцо типоразмером 20-30 мм в диаметре, любой проницаемости.
Или купить готовое изделие в виде разъемного кольца.
Можно распотрошить стандартный VGA кабель от монитора ( нарост на кабеле) и выпотрошить кольцо ( бочонок) оттуда.
Продеть кабель питания от звукового девайса сквозь кольцо столько раз, сколько влезет в ярмо.
Проверить. Если стрекот пропал- все.
Если не совсем пропал, то:

Второе.
Собрать LC фильтр. Пару конденсаторов на 0.01 мкф и индуктивность. Намотать сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,3 30-50 витков на таком же кольце или применить готовый дроссель.

Ну и по штатному приемнику. Там не первый диапазон FM. Просто сетка сдвинута на американском стандарте, нет четных частот. Это переделывается установкой ( или выпаиванием) резисторов на синтезаторе. Была отдельная темка.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

4.7.2016, 22:01

RER @ 4.7.2016, 21:37
Ну, батенька, это вопросы уже ко мне, ибо это моя профессия- телерадио и электроника biggrin.gif
У вас простейший случай. Мультипликативная помеха от фронтов импульсов в системе зажигания.
Конечно, внедрять экранированную защиту проводки в высоковольтную часть было бы классикой, как на военнном транспорте, но это не советую- все можно сделать и малыми силами.

Первое. Понизить уровень помехи.
Источник- искровой промежуток в трамблере и в свечах, частично- в коммутаторе.
Проникает помеха двумя путями- по проводке и по радиоканалу.
Бороться можно фильтами. Даже первого порядка.
Для начала нужно раздобыть ферритовое кольцо типоразмером 20-30 мм в диаметре, любой проницаемости.
Или купить готовое изделие в виде разъемного кольца.
Можно распотрошить стандартный VGA кабель от монитора ( нарост на кабеле) и выпотрошить кольцо ( бочонок) оттуда.
Продеть кабель питания от звукового девайса сквозь кольцо столько раз, сколько влезет в ярмо.
Проверить. Если стрекот пропал- все.
Если не совсем пропал, то:

Второе.
Собрать LC фильтр. Пару конденсаторов на 0.01 мкф и индуктивность. Намотать сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,3 30-50 витков на таком же кольце или применить готовый дроссель.

Ну и по штатному приемнику. Там не первый диапазон FM. Просто сетка сдвинута на американском стандарте, нет четных частот. Это переделывается установкой ( или выпаиванием) резисторов на синтезаторе. Была отдельная темка.

Так питание идёт от прикуривателя ,а там ещё на трансмитере usb на 2 ампер и в него воткнут регистратор.
Хочу сначала проверить массу прикуривателя , а вот в какой точке она берет начало не знаю. А аудио кабель от трансмитера на магнитолу нельзя на тор феритовый намотать ?

Смущает ещё,что по fm нет этого стрекота и при подключении наушников к выходу на трансмитере тоже нет наводок.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

5.7.2016, 17:57

короче своял я фильтр из дросселя 13 витков (1мм проволока в диаметре),двух кондеров на 2200 и 1000 мкф шунтируемые двумя по 0,1 мкф , как фонил так и фонит , ну вообще никаких изменений . Какие еще есть идеи ?
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

5.7.2016, 18:43

freeman @ 5.7.2016, 18:57
короче своял я фильтр из дросселя 13 витков (1мм проволока в диаметре),двух кондеров на 2200 и 1000 мкф шунтируемые двумя по 0,1 мкф , как фонил так и фонит , ну вообще никаких изменений . Какие еще есть идеи ?


Немного неправильно сделано, поэтому и нет эффекта.
Уменьшайте емкость конденсаторов в десять тычяч раз. Номинал - 0,01 Мкф. Надо шунтировать в/ч импульсы, у вашей модели иные частотные характеристики.
И не проволокой надо, а именно двойным кабелем, да еще свитым с равномерным шагом по всей длине.
Т.е. не в один " провод" по плюсу питания фильтр встраивать, а ОДНОВРЕМЕННО на оба провода, т.к помеха синфанзая, в т.ч. по корпусу ( по минусовому проводу).
Кстати, все трансмиттеры в качестве антенны используют именно " массовый" провод, т.е. корпус авто.
Для этого выходной каскад передатчика через пикушную емкость соединяется с общим проводом.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

autostudio.ru
Активный участник
Сообщений: 201
Регистрация: 18.11.2011
Город: Москва
Авто: другое

5.7.2016, 19:08

Добрый день!
Сталкивался с данной проблемой на первых Hyundai Solaris, лечилось подключением массы на общий провод AUX.
Попробуйте при заведенном двигателе прислонить массовый провод к общей массе AUX.
Если изменений не будет, попробуйте отключить питание регистратора, иногда фон идет от них.
ссылка

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

5.7.2016, 19:20

autostudio.ru @ 5.7.2016, 20:08
Добрый день!
Сталкивался с данной проблемой на первых Hyundai Solaris, лечилось подключением массы на общий провод AUX.
Попробуйте при заведенном двигателе прислонить массовый провод к общей массе AUX.
Если изменений не будет, попробуйте отключить питание регистратора, иногда фон идет от них.

Совершенно верно.
Фонить может ( точнее, фонит всегда biggrin.gif ) преобразователь 12/5 DC/DC , собранный по самой простейшей схеме, и который идет поставкой с регистраторами.
Но тут иная беда- фон от работы системы зажигания, о чем и сказано в начале. При выключенном движке такого фона не бывает.Так что выход единственный- вырезать помеху по питанию между гнездом прикуривателя и самим девайсом.

Для убедительности и доказательности- эксперимент:
Пусть автор темы зажмет в кулаке кабель, идущий к трансмиттеру. Фон станет меньше. Это фронты в/ ч импульсов через емкость, образованную изоляцией проводов и телом, будут зашунтированы.
Все просто!
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

5.7.2016, 22:27

RER @ 5.7.2016, 20:20
Совершенно верно.
Фонить может ( точнее, фонит всегда biggrin.gif ) преобразователь 12/5 DC/DC , собранный по самой простейшей схеме, и который идет поставкой с регистраторами.
Но тут иная беда- фон от работы системы зажигания, о чем и сказано в начале. При выключенном движке такого фона не бывает.Так что выход единственный- вырезать помеху по питанию между гнездом прикуривателя и самим девайсом.

Для убедительности и доказательности- эксперимент:
Пусть автор темы зажмет в кулаке кабель, идущий к трансмиттеру. Фон станет меньше. Это фронты в/ ч импульсов через емкость, образованную изоляцией проводов и телом, будут зашунтированы.
Все просто!


если предлагаете зажать питание трансмиттера ,то это не вариант ,так как он воткнут в прикуриватель . RER ,я делал по этой схеме , это LC фильтр питания .
Можешь свою схемку накидать , а то я как то не совсем понимаю , как и плюс и минус в тор запихать и при этом емкость подключить ?

И я уже писал,что по FM каналу фона нет . Предполагаю,что фон идёт по причине того,что минус магнитолы и минус прикуривателя, взяты в разных точках и получается контур заземления.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

6.7.2016, 16:50

freeman @ 5.7.2016, 23:27
если предлагаете зажать питание трансмиттера ,то это не вариант ,так как он воткнут в прикуриватель . RER ,я делал по этой схеме , это LC фильтр питания .
Можешь свою схемку накидать , а то я как то не совсем понимаю , как и плюс и минус в тор запихать и при этом емкость подключить ?

И я уже писал,что по FM каналу фона нет . Предполагаю,что фон идёт по причине того,что минус магнитолы и минус прикуривателя, взяты в разных точках и получается контур заземления.

Да божеж мой!
Все супер просто.
Попаду домой, обсохну и напишу детально.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

6.7.2016, 22:15

RER @ 6.7.2016, 17:50
Да божеж мой!
Все супер просто.
Попаду домой, обсохну и напишу детально.


а я все жду ))))))
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

7.7.2016, 14:18

RER ауууууууууу , рисуй фильтр , нервная система уже настроена вскрывать трансмиттер smile.gif
Добавлю еще , на уровень звука трансмиттера, шум не реагирует , на поднятия громкости с магнитолы (усилитель по факту) звук становится громче . При езде ,при повышении оборотов стрекот вообще перерастает в визг , на холостых при включении вентилятора охлаждения звук усиливается .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

7.7.2016, 19:36

freeman @ 7.7.2016, 15:18
RER ауууууууууу , рисуй фильтр , нервная система уже настроена вскрывать трансмиттер smile.gif
Добавлю еще , на уровень звука трансмиттера, шум не реагирует , на поднятия громкости с магнитолы (усилитель по факту) звук становится громче . При езде ,при повышении оборотов стрекот вообще перерастает в визг , на холостых при включении вентилятора охлаждения звук усиливается .

Пардон, задержался на работе, дел навалилось перед отъездом просто валом.
Итак.
Что надо:
1. схему не буду чертить- на пальцах поясню.
Суть в том, чтобы вырезать импульсы, которые проникают по питанию на трансмиттер.
Для этого берем в одну руку кабель ( не провод, а именно кабель, т.е. два провода в общей структуре, коаксиал или параллельные симметричные проводники, смотря что там китайцы присандалили к трансмиттеру), во вторую руку берем ферритовое кольцо, и начинаем продевать кабель, пока не заполнится пространство.
Для удобства кольцо можно расколоть надвое, а потом склеить без зазора, или купить готовое, разрезное . В любом магазе для юных самоделкиных, типа Чип- и - Дипа.
Слушаем звук. Если трещит, то переходим к п.2.

Пункт 2.:
Потрошим кабель, продетый сквозь кольцо, добирается до проводников, к каждому проводнику припаиваем по одному конденсатору 0.0 1- 0.047 Мкф, от 25 вольт, вторые ноги кондеров соединяем и сажаем на корпус авто.
После этого наступит относительно тихая тишина в эфире.
Если все - таки она будет нарушаться чириканьем проскакивающей искры в трамблере, переходим к п.3.

Пункт 3.
Начинаем бороться с помехой в предыдущей ветви питания, до прикуривателя. Для этого вынимаем гнездо прикуривателя, и припаиваем два конденсатора на провода, которые к нему подходят. Можно сразу на разъем, там короткий шлейфик. Шлейфик надо свить равномерным шагом, тем самым помеха на проводке будет противофазной. Оба конденсатора подключаем к надежной массе.

Ну и самое приятное- можно побороться с помехой по эфиру.
Для этого надо просто снизить уровень излучаемой помехи.
А это значит- внимательно осматриваем высок. вольт. провода в темноте, надеясь увидеть места пробоев ( самая сильная помеха от этого). Очищаем их, или меняем. Снимаем крышку трамблера, промываем , очищаем контактные места, смотрим на величину зазора, если большой- меняем.
Меняем свечи на правильные, с помехоподавляющим резистором, если установлены не правильные.

И пр. всякие веселости, тут раздолье для творчества. Если все делать аккуратно, то обязательно получится! Не может просто не получится, проблемка вообще не проблемка!
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2526
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

7.7.2016, 21:11

трансмиттер напрямую подключен к прикуривателю , так что продевать сквозь феритовое кольцо нечего sad.gif
Шлейфик у прикуривателя тоже неудобный , там масса ,которая надевается на прикуриватель расдвоена и идет от прикуривателя неизвестно куда .

Можно ли отрезать питание прикуривателя и прикрутить к нему провод подлиннее в виде витой пары и намотать его на кольцо ,как было описано выше , и использовать не ферритовое кольцо ,а кольцо от компьютерного блока питания , там кольцо из железа (магнитом притягивается).

Наводки вряд ли по радиоканалу идут , так как при повышении нагрузки на генератор ( фары,не ксенон , вентилятор охлаждения и т.д ) звук усиливается , а при увеличении оборотов перерастают почти в писк .

Крышка и бегунок новые ,но у них зазор великоват изначально ,около 2 мм . Но высоковольтные помехи должны же мешать прежде всего радио , а оно чистое?
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2401
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

8.7.2016, 5:39

freeman @ 7.7.2016, 22:11
трансмиттер напрямую подключен к прикуривателю , так что продевать сквозь феритовое кольцо нечего sad.gif
Шлейфик у прикуривателя тоже неудобный , там масса ,которая надевается на прикуриватель расдвоена и идет от прикуривателя неизвестно куда .

Можно ли отрезать питание прикуривателя и прикрутить к нему провод подлиннее в виде витой пары и намотать его на кольцо ,как было описано выше , и использовать не ферритовое кольцо ,а кольцо от компьютерного блока питания , там кольцо из железа (магнитом притягивается).

Наводки вряд ли по радиоканалу идут , так как при повышении нагрузки на генератор ( фары,не ксенон , вентилятор охлаждения и т.д ) звук усиливается , а при увеличении оборотов перерастают почти в писк .

Крышка и бегунок новые ,но у них зазор великоват изначально ,около 2 мм . Но высоковольтные помехи должны же мешать прежде всего радио , а оно чистое?

Так в чем же проблема?
В том, что трансмиттер напрямую в гнездо прикуривателя установлен?
Так переставьте.
Покупаете стандартный переходник-раздвоитель ( или растроитель) biggrin.gif для увеличения числа гнезд прикуривателя.
Устанавливаете этот блочок на двухстороннем скотчике в удобном месте , например, под низом среднего бардачка или сбоку, и в него уже и включаете и трансмоттер, и регистратор и детектор радаров, и еще чего пожелаете, но в меру.
А кабель от блочка- тройничка и обматываете в кольцо, само кольцо прекрасно размещается в нижнем бардачке или вообще закидывается за заднюю сторону низа бороды. Я выкладывал фото, как это культурно выглядит. Если надо, сделаю еще раз.

По кольцу- подойдет и пермаллоевое, т.е. " железное" wink.gif Да и без кольца даже можно, если кабель будет метровым, и его свить плотно на двух пальцах и стянуть стяжками. Получившейся индуктивности обычно хватает для помехоподавления.

По шлейфу до гнезда прикуривателя. Там есть запас. Продерните шлейф хотя бы парой витков через аналогичное кольцо, поставьте конденсаторы, это всегда полезно.

Если руки дойдут до потрошения трансмиттера, также установите фильтр в него, обычно на плате есть место под эти детали, которые китацы из - за экономии не устанавливают.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Вернуться в “Автозвук & Электроника 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0