15.5.2021, 10:30
Привет форумчане. Столкнулся тоже с этой бедой, неприятный запах после выключения кондиционера. Запах был не сильный, но мириться с ним не стал, так как здоровье семьи важнее. Огромный плюс нашей машины в том, что испаритель снимается буквально за пол часа. Итак для тех кто делает сам и для себя. Для того что бы победить этот запах на долго и качественно, а не полумерами как и я сделал это в первый раз- с помошью пены. Итак план действий. 1 Находим нормальный сервис по обслуживанию кондиционеров. Выкачивае из системы все что можно. 2 Потом приступаем к демонтажу испарителя. Для этого смотрим видео где азиат разбирает и снимает испаритель и почемуто он был забит так как будто ездили без фильтра салона. Там он еще пилит панель. Ссылка на ютюб есть гдето в этой теме надеюсь вы это видео уже посмотрели . Значит найдете и будете руководствоваться им. Снимаем накладку бод бардачоком , сам бардачок, отцепляем все разьемы подходяшие к блоку вентелятора , откручиваем планку крепления бардачка, и отпиливаем или отрезаем панель которая закрывает железную планкутам, для этого специальные прорези есть на панели. Снимаем патрубок притока воздуха в ноги. Откручиваем все болты, гайки и саморезы креплений блока вентелятора, аккуратно вынимае блок целиком. Его вместе с вентелятором весь очищаем от пыли и грязи. Теперь уже видно сам испаритель и можно оценить сколько на нем грязи у меня был чистый машина 2008 года. Но не обольщайтесь на нем и под ним уже живут грибки(плесень) которые могут быть не видны, но вы их очень даже чувствовали. Дальше откручиваем винтики на переходном кожухе один там патойной по середине, у кузова. Теперь чтобы снять этот кожух необходимо открутить трубки от трв(распределитель давления) под капотом,где трубки от компрессора подходят в салон. Так же откручивае эту шпильку и аккуратно снимаем кожух отцепив все разьемы. Теперь чтобы снять испаритель, нужно надрезать воилок от отверстия вниз и отогнуть чтобы он не мешал доставать испаритель. Аккуратно достаем испаритель и отцепляем от него провод с датчиком. Так же необходимо достать белую подложку. Теперь закрываем пакетом отверстия чтобы в испаритель ни чего не попало (влага или химия) ,и принимаем все возможные деиствия для удаления источника неприятного запаха, подложку тоже моем. А чем мыть Это уже сами решайте уксус, сода или хорошая химия или химия на автомойке. Моем аккуратно чтобы не погнуть перегородки (ленты).Дальше приступаем к очистке всего пространства куда устанавливается испаритель. Я пользовался длинной кистью и моющим среством потом всё ополоснул водой. Обязательно принять меры по защите электронного блока подушек безопасности описанного выше. Заметил что вода уходит в сливное отвестие под испарителем но не вся, из за поверхностного натяжения воды . Сделал небольшую фаску в отверстии слива и вода стала уходить почти вся. После того как все помыли испаритель и подложку проверяем все на отсутствие постороннего запаха . Если результаты устраивают вас , позовите еще кого нибудь с кем не ездили, пусть проверят точно ли запах отсутствует. Может вы привыкли к этому запаху и частично он остался. Если запах отсутсвует 100 процентов то приступаем к обратной сборке. Очень, очень, очень аккуратно. После того как все собрали обратно, едем заправляем систему кондиционирования и наслаждаемсячистым воздухом и проделанной работой.
Теперь на счет химии, если все таки не хочется сливать и заливать фреон и вы уверенны в химии (тоесть проверили её на чем нибудь, чтобы убедиться что она отличная, хорошо работае и устраняет запах) то снимаем вентелятор он держиться на трех винтах,дальше не разбираем так как до испарителя уже можно будет добраться. Запениваем испаритель по максимуму . Дальше по инструкции или по интуиции прозводим все возможные манипуляции по устрению источника запаха. Потом промываем водой или антисептиком типа хлоргексидином из аптеки или что есть или что найдете чтобы удалить остатки химии. Очищем везде куда можем добраться и ставим вентелятор на место. Если результат устраивает то наслаждаемся проделанной работой. Всем удачи.