лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

6.11.2020, 7:09

Да, эта статья, графики.
И выводы из неё, меня не убеждают, что такие маловязкие масла так же надёжны в различных ситуациях, как масла с HTHS >3.5

- "почти не было влияния на увеличение трения..." (пункт 1),

- "Влияние на износ при скольжении при высоких температурах было подтверждено (!!!), и результаты показали перспективу износостойкости даже при вязкости ниже, чем указано в текущем стандарте вязкости SAE" (пункт 2),

- Когда вязкость при нормальной температуре снижается до определенного уровня или ниже, возникает проблема (!!!) соответствия высокотемпературной вязкости, предписанной стандартом вязкости SAE (пункт 3)

Поэтому, считаю возможным и правильным делиться своими мыслями на нашем форуме, для этого мы и "заглядываем" сюда smile.gif .

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.11.2020, 7:51

лорендитрих @ 6.11.2020, 10:09
И выводы из неё, меня не убеждают, что такие маловязкие масла так же надёжны в различных ситуациях, как масла с HTHS >3.5

Кого то выводы (перевод пункта 7 статьи) могут и напрячь...
А вот цитата из общего резюме по статье, наоборот убедить в правильности выбора:
"Полученные результаты обеспечили перспективу износостойкости скользящих деталей при высоких температурах даже при использовании моторного масла с более низкой вязкостью, чем указано в стандарте вязкости SAE в тестируемом серийном двигателе."

Кроме того, хотелось бы напомнить, что статья написана (читай: исследования проводились) в 2010 году.
Надо ли напоминать, какой сейчас год?
А кто внимательно просмотрел английскую версию. то наверняка заметили, что испытуемое масло соответствовало спецификации ILSAC GF-4.
Надо ли напоминать, масла какой спецификации сейчас в продаже?

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

6.11.2020, 8:40

Крокодил Гена @ 6.11.2020, 7:51
.....[i]"Полученные результаты обеспечили перспективу износостойкости .....

Ах, уж эти перспективы biggrin.gif smile.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Но конечно же, стремиться открыть новые перспективы - это движение вперёд, в будущее ! С этим не поспоришь !

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.11.2020, 13:36

лорендитрих @ 6.11.2020, 11:40
Ах, уж эти перспективы biggrin.gif

А вот если все таки ознакомиться с содержанием статьи, то корявый перевод словосочетания «перспектива износостойкости», будет уже пониматься как запас этой самой износостойкости.
А если будучи вне желания понимания темы, а согласно поста 981, продолжать «делиться своими мыслями на нашем форуме» подобными картинками, то нахрена «заглядывать» сюда дальше?

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

6.11.2020, 15:42

Крокодил Гена @ 6.11.2020, 13:36
А вот если ....
А если будучи ...
....то нахрена...

Алексей, "не стройте из себя индейского вождя, вам это не идёт" smile.gif .

По HTHS, вы не привели ни одного убедительного пункта в нашей дискуссии....кроме "а вот если".....

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.11.2020, 15:49

лорендитрих @ 6.11.2020, 18:42
По HTHS, вы не привели ни одного убедительного пункта в нашей дискуссии....кроме "а вот если".....

Саша, а напомни мне, пожалуйста, что я должен был по этим четырем заветным буквам привести?
Мне они вааще по боку и я их в отличии от тебя в культ не возвожу!

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

6.11.2020, 16:14

Крокодил Гена @ 6.11.2020, 15:49
Саша, а непомни мне...по этим четырём заветным буквам ........я их в отличии от тебя в культ не возвожу!

Опять "за рубль двадцать" 😂

Ты ж сам приводил выводы из статьи " инженеров из страны восходящего солнца", а я приводил графики износа в различных условиях работы двигателя.
И они, японские инженеры, как раз, параметры этих "четырёх букв" исследуют, и считают одними из ключевых в защите от износа. И именно в этой статье, именно по приведённым ими графикам, всем прекрасно всё видно.




лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

6.11.2020, 16:22

Крокодил Гена @ 6.11.2020, 15:49

....всё, я "финиш"

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1630
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

6.11.2020, 17:31

Хоть я в дискуссии и не участвовал, признаюсь что читать было интересно, информация с обеих сторон была познавательная и только порадовался что так мирно идёт общение в пример многим и на тебе... mellow.gif
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2020, 2:40

лорендитрих @ 6.11.2020, 19:14
Ты ж сам приводил выводы из статьи " инженеров из страны восходящего солнца", а я приводил графики износа в различных условиях работы двигателя...
Выводы и ссылки на статью это лишь аргумент в опровержении твоего утверждения, что
лорендитрих @ 5.11.2020, 10:56
Низкий HTHS - риск во имя экономии топлива и небольшой прибавки мощности.
с непонятно кем нарисованными графиками.
tongue.gif





bug500
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

18.11.2020, 18:26

Так, что в итоге решили то. Я тут cr-v 3 купил 2.4. В него 12 лет лили 5w30. Я вот ZIC X9 FE 5W-30 хочу купить. Дешево и сердито. На вышеупомянутом oil-clubе хорошие тесты на ннего. Думаете распредвал такого не выдержит?

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 534
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

18.11.2020, 20:59

bug500 @ 18.11.2020, 18:26
Так, что в итоге решили то. Я тут cr-v 3 купил 2.4. В него 12 лет лили 5w30. Я вот ZIC X9 FE 5W-30 хочу купить. Дешево и сердито. На вышеупомянутом oil-clubе хорошие тесты на ннего. Думаете распредвал такого не выдержит?

Моё предпочтение - наличие допуска АСЕА А3,В3, В4.
Например, у данного производителя такой допуск у масла ZIC X9 5W-30 (без абреаиатуры FE)

bug500
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 15.4.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

18.11.2020, 21:38

лорендитрих @ 18.11.2020, 20:59
Моё предпочтение - наличие допуска АСЕА А3,В3, В4.
Например, у данного производителя такой допуск у масла ZIC X9 5W-30 (без абреаиатуры FE)

Отлично спасибо!

Сэм
Активный участник
Сообщений: 200
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

18.11.2020, 23:07

А что скажете? API SL, ACEA A1/B1-10, ACEA A5/B5-10 Вальволин 0w30 FE.Пока не покупал,но думаю.

Yugin
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 8.6.2015
Город: Химки
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

18.11.2020, 23:25

Почему не 5w30 в нашей климатической зоне ?

Сам катаю NGN Nord . Поехал на дачу под Клин в 2017 в новогоднюю ночь ..Ударил мороз 23 . Мотор крутился оочень легко .Температура застывания масла - 54 .
Настоящая ПАО синтетика .

Сэм
Активный участник
Сообщений: 200
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

19.11.2020, 13:22

Yugin @ 18.11.2020, 23:25
Почему не 5w30 в нашей климатической зоне ?

Сам катаю NGN Nord . Поехал на дачу под Клин в 2017 в новогоднюю ночь ..Ударил мороз 23 . Мотор крутился оочень легко .Температура застывания масла - 54 .
Настоящая ПАО синтетика .

В Ойл-клубе уж очень хорошо описывают 0w30,а5w30 просто средненькое.

Sergei2005
Бывший владелец
Сообщений: 783
Регистрация: 21.12.2015
Город: СССР
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

19.11.2020, 14:35

Я исхожу из "допуска" моторного масла для двигателя 2.4л , именно GL-5 .
Понятно что есть европейская, американская, азиацкая квалификация Что я пропустил ???
Экспериментирую - сейчас залил Mobil 1 5W30 ( с учётом моего климата -Юг).
Очень доволен качеством масла! Но выводы пока рано делать -500км проехал.

Sergei2005
Бывший владелец
Сообщений: 783
Регистрация: 21.12.2015
Город: СССР
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

19.11.2020, 17:03

выше в написанном , Ошибся - GF-5 ( по квалификации ILSAC)
залил Mobil 1 x1 5W30

Расшифровка классификации масла по ILSAC
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
обязательно присутствует экономия топлива;
улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и т.д.), это качество снижает расход масла;
малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
пониженное пенообразование;
пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).
На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

GF-1 – введен в 1994 году, на данный момент устарел. Совпадает с API SH. Включает в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 – c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Сохраняет свои свойства на увеличенном периоде эксплуатации.

GF-5 — введен в 2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Самая последняя защита систем токсичности выхлопных газов. Максимально увеличен интервал замены масла. Является определяющим стандартом для всех двигателей последнего поколения.

Следует вывод- конечно лучше квалифицировать по ILSAC. Если что не так - обоснованно поправте.

nchk
Активный участник
Сообщений: 1073
Регистрация: 11.6.2015
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

19.3.2021, 10:56

Попалось масло, вызвало интерес:
COMMA 5W40 SYNER-G, 4л, SYN4L
API SM;CF; ACEA A3;B4

Сэм
Активный участник
Сообщений: 200
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

19.3.2021, 12:55

nchk @ 19.3.2021, 10:56
Попалось масло, вызвало интерес:
COMMA 5W40 SYNER-G, 4л, SYN4L
API SM;CF; ACEA A3;B4

У нас оно с 90х годов на прилавках.Вроде англиЦкое.А зачем нам такое? Допуски совсем не наши!

Вернуться в “Общие технические вопросы по машине”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0