До опредененного момента думал, что ремонт АКПП - удел сервисов. Но когда начал вникать в тему, понял, что достаточно много тех, кто успешно самостоятельно их ремонтирует. Особенно, наше первое поколение.
А почему начал вникать - не минула меня чаша неисправности коробки...
Что было: достаточно внезапно коробка перестала передавать крутящий момент. На холодную - тянет, прогревается - как на нейтралке. Промыл соленоиды (грязи не было, сетки чистые, клапаны щелкают, давление-разряжение держат). Жижа была мутная, но красная и без горелого запаха. Пробег на ней был на пределе, около 40 тк. Без особой надежды поменял ее, но чуда не случилось.
Проштудировал форумы. Съездил на пару сервисов, специализирующихся на АКПП. И принял решение попытаться сделать самому, тем более, что была возможность заехать в теплый бокс с подъемником и оставить возле него машину без коробки.
Делал по мануалу и подробнейшему отчету на дроме.
По снятию и разборке ничего нового не добавлю. Разве что не откручивал выхлопную, так снял.
Отдефектовал. На магнитах металла не было, алюминия в корпусе тоже. Фильтр был забит ровным слоем толщиной в 0,5 мм. Но нигде в коробке грязи не было, видимо фильтр выполнял свою функцию до последнего, умер на посту, но врага (мусор) - не пустил. Промерял фрикционы: стальные диски были без износа (кроме крайней, которая опирается на конусную шайбу, она сделала кольцевую выработку не более 0,1 мм), посинений дисков не было, фрикционы были тоже не смертельно изношены (толщина 1,7 мм при норме 1,9). Подшипники без люфтов. Видимо причина была в том, что продукты износа фрикционов забили фильтр, плюс естественный износ резинок, плюс увеличенные зазоры в пакетах фрикционов; по одиночке эти факторы может быть и не были бы критичны, а по совокупности привели к такой неисправности...
Но раз уж раскидал коробку, грех не поменять то, что потенциально требует замены. Купил оверол-кит, комплект оригинальных фрикционов и по одному стальному диску в каждый пакет (для замены тех, у которых кольцевая выработка).
Сегодня начал сборку и возник вопрос. Измеренный зазор в пакете 1-й передачи был 0,55 при "service limit 0.65-0.85", у 2-й и 4-й - 0,3 при норме 0,4-0,6 мм. При этом пакет становился в свою родную корзину.
Коллеги, какое ваше мнение: оставить меньший зазор или все-таки попробовать поиграть регулировочными шайбами и увеличить его? Меньший зазор пугает потенциальным "прихватыванием" пакета при низких температурах, когда масло еще густое, и, как следствие, - повышенным износом фрикционов, далее фильтр и получаю дежавю..