Доброго времени суток!
Пишу свой первый пост, так как нет больше сил искать проблему. Механики разводят руками, причину приходится искать самому. Началось все с громкого дизельного тарахтенья двигателя в феврале. Когда заводил на холодную, при нажатии на газ, двигатель дребезжал как ведро с болтами, но спустя 5-10 минут все проходило. Грешил на цепь и решил отдать в сервис поменять цепь грм+ отрегулировать клапана. Забрал машину после ремонта, но заметил сильные вибрации двигателя, появился стук на горячую (со стороны навесного), но не постоянный, а периодичный и не всегда появлялся+на холодную двигатель работал, будто бензопилу заводишь+потеря мощности двигателя+повысился расход бензина. Я объездил все сервисы в городе, но механики говорили, что все ок. Якобы двигатель на холодную так и должен работать, а стук они напрочь отказывались слышать. И тут начались поиски проблемы:
-Отрегулировал клапана еще раз сам
-Почистил дроссельную заслонку. После чистки стало работать лучше, как мне показалось, но только на день-два.
-Натяжитель ремня генератора. (Увидел два видео на ютубе на этом же двигателе у одного была проблема со скрежетом на холодную, а у второго со стуком на горячую и оба видео звучали точно так же как у меня. Только у меня 2 в одном. И все говорили, что это натяжитель ремня генератора. )
Плюс ко всему, у меня, дребезжит резонатор, дребезжит он только из за вибраций двигателя, но как только двигатель работает ровно, то и резонатор перестает дребезжать.
НО, две недели назад, вновь осматривая подкапотное пространство, я заметил пережатый патрубок вентиляции картерных газов!!! Я, радостный, думая, что нашел проблему, поехал в ближайший магазин и купил шланг 8мм и установил вместо штатного патрубка. Машина стала работать идеально, пропал стук, дребезжание на холодную, появилась тяга. Все в общем отлично. Но спустя 3 дня все началось снова, но уже без стука и дребезжания. В общем я решил копать в сторону ВКГ. Снял и почистил сам клапан, на работающем двигателе поднося палец к клапану, проверял щелкает ли он. В общем, клапан работает. Решил снова поменять патрубок, думая вдруг шланг не подходящий и ненадолго хватило, но ничего не поменялось.
Как все проявляется:
На холодную, пока прогревается двигатель, немного плавают обороты в пределах ста, но не постоянно. После прогрева, если поездить в активном режиме, то останавливаясь, двигатель работает идеально, но первые 2 минуты, потом начинается вибрация и обороты в пределах 700. Если еще отключить печку, то обороты падают до 600. При переключении АКПП, обороты падают до 550-600 и возвращаются обратно на 700, аналогично при включении кондиционера. Плюс ко всему, не знаю, является ли это одной проблемой, но после простоя на холостых, когда движок начинает колбасить, при нажатии на газ, издается металлический шелест-свист-скрежет. Не знаю как описать этот звук, но он не очень громкий. После езды он опять же пропадает ненадолго.
Подключал ELM, все вроде как нормально, только дроссельная заслонка на холостых всегда открыта на 14 процентов, никогда меньше не бывает. Механик говорит это нормальное значение.
Может кто сталкивался с подобным или есть какие предположения.... Машину думал уже продавать, так как не могу спокойно ездить, зная, что есть проблема. Завтра буду мерить компрессию, заодно посмотрю, что со свечами и отпишусь здесь. +плюс скину работу двигателя во всех режимах.
Прикрепляю ссылки на видео, которые я нашел в ютубе, где симптомы совпадают один в один с моими.
Вот такой же стук у меня был:
ссылка
ссылка
И вот такой скрежет
ссылка