Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2017, 11:12

Небольшой фотоотчет для тех владельцев авто с установленной камерой заднего вида, у которых есть желание, возможность и растущие с правильного места руки.

В своё время для того, чтобы при эксплуатации авто, в так называемый «грязный» период, камера не утратила своей функциональности, было принято решение поставить сей девайс во внутрь, в зону работы заднего дворника. Недостатком такой установки было то, что в зоне обзора не видно края бампера и то, что непосредственно находится перед ним. А очень большим достоинством является удобство выезда с парковки задним ходом , ибо все, что находится сзади авто было видно на десятки метров. ссылка
Однако, пожертвовав этим самым достоинством, камера была перенесена на заднюю дверь, точнее не перенесена, а приобретена другая.
Теперь встала задача сохранить обзорность в период непогоды.
Здесь было два варианта:
1. Предохранить линзу камеры от попадания грязи.
2. Удалить попавшую на объектив грязь.
Первый вариант можно решить, применив конструкцию так называемой «выпадающей» камеры при включении заднего хода. Место для внедрения такого варианта вполне достаточно. Однако вопрос о выборе привода пока висит в воздухе.
Второй вариант казался более простым, поэтому решение за воплощением осталось за ним.
Удалить попавшую на объектив грязь можно как с помощью чего то типа щеток-дворников, так и струёй воды. Абсурдность установки дворника была ясна сразу же. А вот со струёй воды решалась проще простого, тем более при наличии омывателя заднего стекла.
В итоге кроме самой камеры приобретены: обратный клапан, тройник на трубку, сама форсунка, силиконовая трубка и пластиковые хомуты-стяжки.
В процессе подбора были опробованы веерные от ВАЗа, трёхструйные от Renault, от омывателя заднего стекла от Great Wall. Для этого был сделан нечто вроде испытательного стенда.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В конце концов, выбор остановлен на самом простом – струйной форсунке омывателя лобового стекла от ВАЗа. Она оказалась самой компактной и подходящей по размеру, эстетично выглядевшей и самой эффективно моющей.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Внедрение оказалось самым простым. В задней хромированной накладке сделано отверстие по форме камеры, сама камера была установлена на пластину, пластина закреплена к накладке на расстоянии 5 мм вглубь. Тем самым камера получилась утопленой во внутрь, что дало возможность не поднимать форсунку. Перед камерой было сделано отверстие под форсунку квадратной формы. Далее устанавливается трубка, потом обратный клапан.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Фиксируются всё пластиковыми стяжками. В задней двери сверлится два отверстие: под провод и под трубку.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Трубка прокладывается вовнутрь каркаса задней двери, вдоль правого края, к трубке подвода омывайки к форсунке омывателя заднего стекла.
Врезаемся в систему, места соединений обжимаем теми же пластиковыми хомутами.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Сопло форсунки было настроено заранее до установки на авто для более эфективного попадания струи на объектив камеры. После окончательной настройки как самой камеры так и форсунки, возможные щели были промазаны герметиком черного цвета.
Получилось довольно таки эстетично:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Ну а теперь результат всей этой проделанной работы.
Снаружи:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Снутри

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Слева фото до работы омывателя, в середине работа омывателя, справа результат его работы.

Перед воплощением сего, была мысль поставить электромагнитный клапан для того, чтобы омыватель работал только при включении заднего хода. Однако потом отмёлся. Причиной этого был не столько повышенный расход омывайки, сколько для того, чтобы когда поливалось на заднее стекло, на камере тоже смывалась грязь, что не даст наложиться большому слою грязи и впоследствии засохнуть.
Расход омывайки практически не увеличился, т.к. производительность насоса не изменилась, а изменилось только проходное сечение и как следствие давление жидкости. Однако же его достаточно, чтобы смыть грязь.
За время эксплуатации с июня этого года, выявлен пока только один недостаток: когда на солнце нагревается, на форсунке появляется капля.
Спасибо, что дочитали до конца. rolleyes.gif
Всем УДАЧИ!
P.S. На третьей сверху картинке, красная полоска это двухсторонний скотч 3М, использован вместо уплотнителя.

bao68
Активный участник
Сообщений: 501
Регистрация: 14.1.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2017, 19:35

Осталось в Хонду чиркнуть письмо, чтоб сей "колхоз" (наверное вполне удачный в данном случае) воплотили в жизнь при очередной доработке СРВ.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.3.2018, 3:40

bao68 @ 7.11.2017, 22:35
Осталось в Хонду чиркнуть письмо, чтоб сей "колхоз" (наверное вполне удачный в данном случае) воплотили в жизнь при очередной доработке СРВ.

По мне, так вот такой вариант был бы предпочтительнее:

Реализация первого варианта по сохранению обзорности камеры заднего вида в период непогоды – предохранение линзы камеры от попадания грязи.
Камера находиться под хромированной накладкой освещения гос. номера. При включении задней скорости, опускается на нужный угол. При выключении задвигается обратно, закрывая отверстие. В качестве привода механизма использован привод блокировки дверных замков (актуатор) поворотного типа.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Лисовик
Станислав
Сообщений: 622
Регистрация: 12.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

21.3.2018, 10:47

Прилепил чуть выше камеры кусочек толстой липкой ленты (что-то вроде козырька) - почти перестала загрязняться камера.
CR-V I 2-0 МКПП Ger.1999г.в. 2011-2013
CR-V III 2-0 МКПП GB. 2008г.в. 2014-н.в. R20A2

Denis38
Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 4.8.2017
Город: Братск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

24.3.2018, 7:33

Лисовик @ 21.3.2018, 15:47
Прилепил чуть выше камеры кусочек толстой липкой ленты (что-то вроде козырька) - почти перестала загрязняться камера.

Если бы приложил фото, было бы больше пользы от твоего сообщения.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

23.6.2020, 15:53

В дополнение к посту №3:
ссылка

Вернуться в “Фото, видео и тюнинг 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0