Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

19.2.2018, 17:11

Всем привет! Воспользовался поиском и у нас ничего нет по этому поводу, есть только странная тема про сломанную торм. трубку но там ничего нет вообще по этому вопросу: ссылка

В общем ситуация такая: После замены поршней и рем. комплекта тормозов, пока только передних, при прокачке системы гнилая трубка не выдержила и лопнула, причем не сильно сначала - что даже незаметно но за то потом в всей красе, вкусил все прелести заезда в гараж на акпп без тормозов smile.gif Хорошо что хоть не на дороге - это вообще мой самый страшный кошмар, как то очень давно у меня на 7-ке лопнул шланг, и пришлось в поле уходить чтоб в кучу всех не собрать, тоже зима была, и в целом по снегу не страшно...
В общем особых мыслей нет по этому поводу. В сервис гнать дорого и не факт что нормально сделают - не знаю где нормально делают, так что буду сам. Для этого хочу купить набор для развальцовки трубок это примерно 3000р, штуцера компании WP они по 50р. - 10 шт 500р, 15 метров медной трубки 930р, 10 метров термоусадки для защиты трубки 680р. Ну и может там какие нибуть переходники тройники и тд - 1000р. Итого: 6000р. Это всё предварительные подсчеты надеюсь что выйдет меньше. Ну а для начала хочу попробовать обрезать старую трубку где гниль, и через соединитель приделать кусок медной. Так как почитал на разных ресурсах там говорят что очень заморочено задние трубки менять, так как они там за бак идут...

Произошло это всё вот здесь - красная стрелка.
ссылка

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

19.2.2018, 21:06

Schulz @ 19.2.2018, 18:11
Всем привет! Воспользовался поиском и у нас ничего нет по этому поводу, есть только странная тема про сломанную торм. трубку но там ничего нет вообще по этому вопросу: ссылка

В общем ситуация такая: После замены поршней и рем. комплекта тормозов, пока только передних, при прокачке системы гнилая трубка не выдержила и лопнула, причем не сильно сначала - что даже незаметно но за то потом в всей красе, вкусил все прелести заезда в гараж на акпп без тормозов smile.gif Хорошо что хоть не на дороге - это вообще мой самый страшный кошмар, как то очень давно у меня на 7-ке лопнул шланг, и пришлось в поле уходить чтоб в кучу всех не собрать, тоже зима была, и в целом по снегу не страшно...
В общем особых мыслей нет по этому поводу. В сервис гнать дорого и не факт что нормально сделают - не знаю где нормально делают, так что буду сам. Для этого хочу купить набор для развальцовки трубок это примерно 3000р, штуцера компании WP они по 50р. - 10 шт 500р, 15 метров медной трубки 930р, 10 метров термоусадки для защиты трубки 680р. Ну и может там какие нибуть переходники тройники и тд - 1000р. Итого: 6000р. Это всё предварительные подсчеты надеюсь что выйдет меньше. Ну а для начала хочу попробовать обрезать старую трубку где гниль, и через соединитель приделать кусок медной. Так как почитал на разных ресурсах там говорят что очень заморочено задние трубки менять, так как они там за бак идут...

Совет- когда будете осаживать ТУТ поверх медной или стальной, обработайте металлическую трубку тонким слоем герметика на безкислотной основе ( типа гермесила и пр., производство Казань). Его признак- при отверждении нет запаха уксуса. И грейте феном , лучше с насадкой в виде загнутой лопатки от центра трубки к ее краям. Герметик равномерно распределится и выдавится излишком с торцов ТУТ.
ТУТ берите с запасом по длине не меньше 20%, и с коэф. усадки не 1:2, а 1:7. Такая ТУТ после усадки имеет большую твердость и толщину. Поскольку на металл. трубку д5 мм легко оденется ТУТ 25, то усаживайте сразу с штуцерами, также смазав их герметиком.
После такой защиты никакая коррозия, пескоструй и дорожная соль не страшна и разбирать легко.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

21.2.2018, 4:09

Понял, спасибо. smile.gif Тут вычитал что они медные трубки одноразовые. Ну в плане того что потом штуцер не открутить - прихватывается к нему. И есть у меня этому подтверждение- на 4-ке сталкивался но там она проложена была "открытым способом" без всякой защиты. Думаю если даже просто герметиком обмазать место штуцера уже всё будет лучше...

И ещё такой вопрос, я всегда считал что медная трубка лучше стальной. Но опять таки вычитал что раньше все трубки были медными, а тормозная жидкость на основе касторки и спирта была с низкой температурой кипения. И не разъедала медь своим составом. А сейчас перешли на сталь из-за того что тормозная жидкость стала содержать эликогель или как то так это соединение зовут и она стала довод но агрессивна к меди. И внешне нормальная трубка может быть изъедена изнутри. И визуально увы это никак не понять в отличии от стальной которая как раз гниёт снаружи. А все это из-за массового появления дисковых тормозов которые требуют более высокую температуру кипения тормозной жидкости.
В общем вот такую статейки прочел... К сожалению я сейчас с телефона и не смогу найти её для всестороннего изучения здесь на форуме. Но думаю что это уж как то слишком... У меня же стояли медные трубки лет 5ть на 4-ке и ничего такого не случилось... А сколько они еще были у бывшего владельца вообще неизвестно...
Кто что думает по этому поводу? Я склоняюсь к мысли что это как то уж слишком народ "загоняется". Хотя если действительно лучше сталь, как советуют многие производители машин, в том числе и хонда, оригинальные то стальные. Ну что ж тогда еще раз подумаю. Хотя уже купил медную трубку...
Просто если уж делать то как следует и хорошо, чтобы служило и не подводило.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

21.2.2018, 4:51

Schulz @ 21.2.2018, 5:17
И ещё такой вопрос, я всегда считал что медная трубка лучше стальной. Но опять таки вычитал что раньше все трубки были медными, а тормозная жидкость на основе касторки и спирта была с низкой температурой кипения. И не разъедала медь своим составом. А сейчас перешли на сталь из-за того что тормозная жидкость стала содержать эликогель или как то так это соединение зовут и она стала довод но агрессивна к меди. И внешне нормальная трубка может быть изъедена изнутри. И визуально увы это никак не понять в отличии от стальной которая как раз гниёт снаружи. А все это из-за массового появления дисковых тормозов которые требуют более высокую температуру кипения тормозной жидкости.
В общем вот такую статейки прочел... К сожалению я сейчас с телефона и не смогу найти её для всестороннего изучения здесь на форуме. Но думаю что это уж как то слишком... У меня же стояли медные трубки лет 5ть на 4-ке и ничего такого не случилось... А сколько они еще были у бывшего владельца вообще неизвестно...
Кто что думает по этому поводу? Я склоняюсь к мысли что это как то уж слишком народ "загоняется". Хотя если действительно лучше сталь, как советуют многие производители машин, в том числе и хонда, оригинальные то стальные. Ну что ж тогда еще раз подумаю. Хотя уже купил медную трубку...
Просто если уж делать то как следует и хорошо, чтобы служило и не подводило.

Вы молодец, что пытаетесь самостоятельно разобраться, читаете популярную литературу, ищете ответы.
На самом деле отказ от меди в тормозной системе никак не связан с хим. реакцией этиленгликоля и меди.
Более того, гликолевые жидкости DOT очень гигроскопичны ( активно поглощают влагу из воздуха), поэтому обладают высокой коррозионной активность при насыщении водой к железным сплавам, и именно поэтому все стальные трубопроводы обмедняют или еще как то гальванизируют.
Замена с медных трубок на стальные проводится с одной целью- снижения стоимости.

По обжатию штуцеров- да, мягкие соединительные поверхности деформируются пластично.
Поэтому и подкладывают мягкие металлические шайбы , например, под затяжные пробки или гайки. На масляной пробке, в тормозных шлангах, да везде, где требуется. Эти шайбы обеспечивают плотное соединение, и они одноразовые.
Поэтому не стоит слишком усердствовать при обжатии медных штуцеров.
А чтобы предотвратить внешнюю коррозию от гальванической пары медь- цинк ( штуцеры оцинкованы), и нужно герметизировать стык. Например, ТУТом, герметиком, тонким слоем автопластилина, мовилем, колпачками и пр.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

21.2.2018, 9:41

Спасибо большое! Вы мне очень помогаете советами smile.gif
ссылка
Вот друг забрал трубку с магазина, отфоткал и прислал. А штуцеры пока не пришли. Осталось ещё докупить ТУТ и развальцовыватель. Думал на работе будет подходящий но увы. Вторые сутки на работе, тех. служба спорт комплекса, дежурный инженер, электрика. Завтра меняюсь, отосплюсь, отфоткаю всё. И конечно в процессе работы буду фоткать. Я ж получается первый у нас делать это буду. Решил что буду менять все трубки что идут на регулятор давления. А там за одно и очень придирчиво осмотрю как на перед трубки себя чувствуют. Может и их уже пора менять...

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

21.2.2018, 21:32

bye.gif
Schulz @ 21.2.2018, 10:41
Спасибо большое! Вы мне очень помогаете советами smile.gif
][/url]
Вот друг забрал трубку с магазина, отфоткал и прислал. А штуцеры пока не пришли. Осталось ещё докупить ТУТ и развальцовыватель. Думал на работе будет подходящий но увы. Вторые сутки на работе, тех. служба спорт комплекса, дежурный инженер, электрика. Завтра меняюсь, отосплюсь, отфоткаю всё. И конечно в процессе работы буду фоткать. Я ж получается первый у нас делать это буду. Решил что буду менять все трубки что идут на регулятор давления. А там за одно и очень придирчиво осмотрю как на перед трубки себя чувствуют. Может и их уже пора менять...

Здравствуйте, коллега.
Я также проектирую, строю силовые, технологические и системы безопасности, в т.ч и спорт. комплексов.

Вообще, если опыта в технологии гидравлики мало, то лучше подстраховаться и показать результат более опытному человеку.
Ведь это, несмотря ни на какие улучшения конструкции с точки зрения ее надежности и технологичности, прежде всего и изменение заводской конструкции особо ответственной системы.
С тормозами играть в игрушки нельзя!
В определенных условиях, при определенных обстоятельствах, это может иметь очень негативные последствия.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

23.2.2018, 0:47

RER @ 21.2.2018, 21:32
Здравствуйте, коллега.
Я также проектирую, строю силовые, технологические и системы безопасности, в т.ч и спорт. комплексов. Вообще, если опыта в технологии гидравлики мало, то лучше подстраховаться и показать результат более опытному человеку.
Ведь это, несмотря ни на какие улучшения конструкции с точки зрения ее надежности и технологичности, прежде всего и изменение заводской конструкции особо ответственной системы. С тормозами играть в игрушки нельзя! В определенных условиях, при определенных обстоятельствах, это может иметь очень негативные последствия.

Здравствуйте! smile.gif А я эксплуатация, во время дежурства обслуживание всех систем. Автоматика саун, хаммамов, бассейна, вентиляции, кондиционирования, саляриев, прачечные установки и тд.., в общем всё что есть и может сломаться, всё мое smile.gif Вон вчера по просьбе ребят "подружил" остатки старой системы включения хаммамов с новой, там на старой таймеры были и не нужно с утра пораньше (5:30) идти включать, а новые парогенераторные установки простейшие поставили ( качественные, но самые простые комплектации ) где только кнопкой включается. Пара реле, пара обманок, отдельное 12-ти вольтное питание от адаптера и всё прекрасно "подружилось", пустячок в целом а всем приятно smile.gif

А тормоза с другом будем делать, у него опыт есть, поможет подскажет. Да и сподручнее вдвоем то. Пришли штуцера, взял двух видов, попробую какие лучше. Вот фотки
ссылка
ссылка

Они отличаются только высотой граней, и под разные ключи. Те что повыше на 10, а те что пониже на 11. На машине стоят визуально те что повыше 10, с них и начну.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

23.2.2018, 20:35

Schulz @ 23.2.2018, 1:47
Здравствуйте! smile.gif А я эксплуатация, во время дежурства обслуживание всех систем. Автоматика саун, хаммамов, бассейна, вентиляции, кондиционирования, саляриев, прачечные установки и тд.., в общем всё что есть и может сломаться, всё мое smile.gif Вон вчера по просьбе ребят "подружил" остатки старой системы включения хаммамов с новой, там на старой таймеры были и не нужно с утра пораньше (5:30) идти включать, а новые парогенераторные установки простейшие поставили ( качественные, но самые простые комплектации ) где только кнопкой включается. Пара реле, пара обманок, отдельное 12-ти вольтное питание от адаптера и всё прекрасно "подружилось", пустячок в целом а всем приятно smile.gif

А тормоза с другом будем делать, у него опыт есть, поможет подскажет. Да и сподручнее вдвоем то. Пришли штуцера, взял двух видов, попробую какие лучше. Вот фотки


Они отличаются только высотой граней, и под разные ключи. Те что повыше на 10, а те что пониже на 11. На машине стоят визуально те что повыше 10, с них и начну.

Еще совет.
Мало кто из молодежи знает:(
Будете прессовать, вальцевать- смажьте трубки олеиновой кислотой. Не литолом- солидолом, а именно этим.
Если нет, то годится кусок заветрившегося сала ( у опытных резчиков резьбы всегда есть в фольге шматок).
Результат после обжимки будет отличным, даже если трубка шовная, то точно не лопнет. На многих заводских стальных трубках виден разошедшийся шов после развальцовки...
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

24.2.2018, 15:28

Понял Спасибо! Вчера все разбирали... В общем там какие то умники трубки на регуляторе и сам регулятор на фиксатор резьбы посадили. Какой то белый что ли.. А может это герметик был. В общем как итог ничего не открутилось и поломалось. В резбе везде какая белая каменная пакость. Очень напоминает гермоцемент для ремонта выхлопа. Даже те трубки что я изначально при осмотре не хотел менять, под замену.
Вот теперь заказал еще и новый регулятор тормозных усилий... тот разобрать не получилось. Не греть же его. Он же алюминиевый...

Фотки чуть поже выложу. И кстати тренировался делать вальцовку. На кусочках трубок. И вкручивал в старый регулятор - он же снят (отломан) нормальное прилегание получается.
И так же повезло съекономить на развальцовывателе- у друга есть smile.gif докупил только нужную мне по размеру трубки деталюшку

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

25.2.2018, 10:56

Schulz @ 24.2.2018, 16:28
Понял Спасибо! Вчера все разбирали... В общем там какие то умники трубки на регуляторе и сам регулятор на фиксатор резьбы посадили. Какой то белый что ли.. А может это герметик был. В общем как итог ничего не открутилось и поломалось. В резбе везде какая белая каменная пакость. Очень напоминает гермоцемент для ремонта выхлопа. Даже те трубки что я изначально при осмотре не хотел менять, под замену.
Вот теперь заказал еще и новый регулятор тормозных усилий... тот разобрать не получилось. Не греть же его. Он же алюминиевый...

Полимеризовавшиеся анаэробные герметики (Локтайт, Цианокрилат с пигментами, с оксидом титана и пр.) становятся мягкими при нагреве до 120 гр. Поэтому ничего криминального нет в том, если прогреть соединение феном с тонкой насадкой и открутить специальным ключом штуцер.
Для контроля температуры можно нанести полоску куском мыла , т. к. при достижении 120-130 гр. полоска потемнеет, или использовать фен с регулятором или лучше всего паяльную воздушную станцию.

Не забывайте также перед прикручиванием трубки одеть отрезок ТУТ, а потом усадить ее на штуцерное соединение.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

25.2.2018, 23:52

Эх... Ну там уже все сломали... Теперь только новый... Сегодня прокинули две трубки к задним колесам. Увы ТУТ на всю трубку не нашёл, да и время меня очень поджимает- покинули так. Ну по опыту знаю что лет на 5-ть хватит это минимум. Пока прокидывали кое где пришлось прокидывать по старой трубке, на хомутах. Иначе бак снимать, а он ладно что полный, так там всё прикипело... Но получилось в целом не плохо- ни где не цепляет не трет. Только трубка вся как змейка кривая, будем ровнять.
Яма короткая, на всю машину не хватает, а я с другом не маленькие не пролезаем как нам хотелось бы и было бы удобно. smile.gif Ну ничего, Опыта то наберусь, если что переделаю. Опыт то он бесценен, 100 раз можно прочитать, даже увидеть. А вот когда сам, это уже совсем другое дело smile.gif

Вот тренировался правильно вальцевать.
ссылка
А вот свёрнутый регулятор.

ссылка
В нем ещё и кусок болта застрял... А второй в лонжероне...
ссылка

А вот общий вид
ссылка

Сдаётся мне, что мы больше испортили. Но что ж, утешусь приобретением опыта...

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

27.2.2018, 19:03

Народ! А случайно ни у кого нет схемы подключения трубок к блоку abs? В общем у меня глюкнул телефон, точнее sd-карта, и всё что я нафоткал теперь пропало. А я там их пометил куда что шло... Эх, надо было по старинке подписывать... Ну да ладно, в инете что то ничего путного не нашел, только общая схема на которой не очень то и понятно. Остается правда ещё один вариант в книжке по хонде что в гараже лежит может там есть...

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

27.2.2018, 19:14

ссылка
Вот не понятно куда идет трубка под номером 10 и номером 11

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

28.2.2018, 3:07

Полазил более вдумчиво по инетам, разобрался. Но всё ж если у кого есть случайно, то буду рад картинке. Да и в теме она будет актуальна. Сегодня поздно вечером получил новый регулятор тормозных усилий, заступаю на двое суток на работу, потом снова за дело. Эх.., эта неспешность.., ну кроме хонды ещё дел всяких хватает.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

5.3.2018, 16:41

Всем привет! smile.gif Дело потихоньку и крайне не спешно движется. Вот например раскладка трубок что куда. Мало ли кому пригодится.
ссылка

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

5.3.2018, 17:02

Ну пока всё это выглядит как то вот так. Не очень пока красиво, но всё впереди smile.gif Главное что всё потихоньку получается - первый раз делаю то... Единственно что, решил трубки с блока abs прокидывать не по штатным местам, а как проще - есть там возможность. Может это не совсем правильно, но в силу физических ограничений ( операция была в конце декабря ) увы у меня не получается там лазить везде sad.gif
ссылка

А вот так вот выглядит дорога в гаражи, на 4-ке даже соваться не стоит - не проеду. А снег всё идет, хотя весна. Но весна как порядочная девушка чуть чуть опаздывает smile.gif Так что сначала заряд бодрости и физкульт упражнения с лопатой - откапывание ворот, пока в гараже пушка нагреет приятную температуру, а уж потом на сладкое занятия с хондой smile.gif
ссылка


RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

5.3.2018, 19:27

Может все ж попросить помощи кого?
Не заниматься самодеятельностью при прокладке трасс трубок, если тяжело физически?
Ведь кроме прочего ,есть еще и требования к отсутствию перепадов по высоте, чтобы в магистрялях не скапливался воздух.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

5.3.2018, 23:46

Эх, просил помощи, помогли прокинуть под машиной, там яма не на всю машину вот и пришлось на спине другу лазить там. А здесь под капотом нормально, медленно но нормально. Да и неудобно как то бесконечно всех с машиной напрягать... По высоте перепадов не будет, все верхние точки выдержены. Там же главное как я понимаю чтобы если что воздух "остался и завис" в той трубке в которой получилась утечка и подсос, и при этом при прокачке нормально прокачался и вышел. А не добрался до блока abs и не пошёл "гулять" по всей системе. Единственно в чем разница так это в прокладке трубки "по месту". Красные стрелки - как она была проложена, Желтые - как прокладываю. smile.gif
ссылка
Я если честно не совсем понимаю зачем там столько загибов и переходов сделано в штатной прокладке, вниз вокруг движка, куча поворотов и перепадов уровней. Даже если не получится, то попробовать стоит, хотя бы для того чтобы отсоветовать всем остальным так делать. И просто перекинуть эти две трубки, если не так всё пойдет. Те что под днищем штатно проложены. Опыт то он такой, только своими руками получается либо на примерах людей, но здесь возможны варианты.

Schulz
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 12.12.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

5.3.2018, 23:53

А сами трубки в автомобильную гофру уберу, предварительно смазав консервантом - либо пушечным салом либо литолом. Но лучше думаю что пуш.салом оно себя на днище машины великолепно зарекомендовало.
ссылка

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

6.3.2018, 1:17

Schulz @ 6.3.2018, 0:53
А сами трубки в автомобильную гофру уберу, предварительно смазав консервантом - либо пушечным салом либо литолом. Но лучше думаю что пуш.салом оно себя на днище машины великолепно зарекомендовало.
ссылка

Не надо пушсалом, оно потечет при жаре. И гофры не нужны.
Пушсало не вареное с загустителем на днище да в закрытых полостях, с пылью, лишь хорошо держится, тут другое дело.
Да и зачем вообще под капотом что либо антикорить, тем более медь?
Абсолютно излишнее архитектурное строительство!
Перебор, пожалейте себя.
Даже в авиадвигателе эти магистрали без подобных изысков.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0