RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.5.2019, 5:01

Сообщения перенесены из другой темы .

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 3:35

Всё таки с напряжением бортовой сети есть непонятки:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Обе поездки при одних и тех же условиях, а параметры по напряжению различны.

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 7:13

Крокодил Гена @ 20.5.2019, 3:35
Всё таки с напряжением бортовой сети есть непонятки:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Обе поездки при одних и тех же условиях, а параметры по напряжению различны.

А что с коррекцией топлива? Не слишком богатая смесь?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 7:39

zub73 @ 20.5.2019, 10:13
А что с коррекцией топлива? Не слишком богатая смесь?

Который датчик? и какие показатели считаются нормой?
Сравнивал с замерами двухлетней давности - они примерно одинаковы.
Да и на расход топлива не было нареканий.
Правда три раза появлялась ошибка P0172.

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 12:12

STFT быстрая коррекция и LTFT долговременная коррекция. Воздуха мало у тебя и мозг уменьшает подачу топлива. Возможно датчик кислорода врет, а может и датчик расхода воздуха. Лучше покажись диагностам. Идеально когда 0 долговременная. Быстрая гуляет туда сюда. После +-20 кажется загорается чек богатая или бедная смесь.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 12:37

zub73 @ 20.5.2019, 15:12
Воздуха мало у тебя и мозг уменьшает подачу топлива.
Судя по измеренному параметру AFR(m) = 14.72 - в норме! Нормальным считается 14,7:1
Да и ошибка P0172 указывает на богатую смесь, а показатели соотношения в подавляющем большинстве говорят об увеличение воздуха.

zub73 @ 20.5.2019, 15:12
Возможно датчик кислорода врет, а может и датчик расхода воздуха.

Возможно.
Датчик воздух/топливо стоит DENSO 234-9062, пробежал уже 86 т.км.

zub73 @ 20.5.2019, 15:12
Лучше покажись диагностам.
Лишняя трата времени и денег! rolleyes.gif
Едет нормально, топливо ест в меру.
Вот такой расход по замерам прошлого года на трассе:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Включенный КК не значит. что все 1900 км (Томск-Чебаркуль) авто проехал в этом режиме. rolleyes.gif

RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 15:34

Крокодил Гена @ 20.5.2019, 8:39
какие показатели считаются нормой?


100% не скажу,вроде если их складывать по модулю (без учёта знака +или-) считается нормой сумма до 12% .

Крокодил Гена @ 20.5.2019, 13:37
Да и ошибка P0172 указывает на богатую смесь,


По вашим коррекциям компьютер и борется с богатой смесью.И если кратковременная ещё ладно,то долговременная говорит о постоянной регистрации недостатка кислорода в выхлопе ,который он пытается скорректировать,уменьшая время впрыска.Пока мозги справляются с ситуацией ошибка не вылазит.

Я давно уже свои смотрел и то на Пилоте, было что-то около 2-3 % долговременной и около 4% и около 8% кратковременной (две головы ).

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2019, 15:44

Если воздуха поступает достаточно, а комп думает, что его мало и уменьшает подачу топлива то фактически получается обеденная смесь, хотя соотношение и показывает приблизительно 14:7. Я бы выкрутил свечи и проверил наличие белого налета, свидетельствующего о бедной смеси, что очень не здорово для клапанов.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.5.2019, 9:19

RVK @ 20.5.2019, 18:34
100% не скажу,вроде если их складывать по модулю (без учёта знака +или-) считается нормой сумма до 12% .
В американском мануале указаны значения 0,8-1,25 (-20% - +25%). При выходе за эти параметры возникает ошибка P0172- богатая смесь либо Р0171 -бедная смесь.
Посмотрел лог ошибки Р0172, снятый в феврале при её индикации - параметр LTFT -21%. на улице -37 градусов.
zub73 @ 20.5.2019, 18:44
Если воздуха поступает достаточно, а комп думает, что его мало и уменьшает подачу топлива то фактически получается обеденная смесь, хотя соотношение и показывает приблизительно 14:7.
Вероятнее всего воздуха норма, а вот топлива переливает. А может и не до конца сгорает ввиду низкого качества.
zub73 @ 20.5.2019, 18:44
Я бы выкрутил свечи и проверил наличие белого налета, свидетельствующего о бедной смеси, что очень не здорово для клапанов.
Фото свечи трёхнедельной давности:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Пробег на них чуть более 40 т.км

Заехавший @ 21.5.2019, 1:59
В любом случае два одинаковых показания в машине не будет...
Не совсем понятен смысл фразы.

Domov
Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 7.5.2019

21.5.2019, 15:10

[quote name='Крокодил Гена' date='21.5.2019, 9:19' post='282159']
В американском мануале указаны значения 0,8-1,25 (-20% - +25%). При выходе за эти параметры возникает ошибка P0172- богатая смесь либо Р0171 -бедная смесь.
Посмотрел лог ошибки Р0172, снятый в феврале при её индикации - параметр LTFT -21%. на улице -37 градусов.
Вероятнее всего воздуха норма, а вот топлива переливает. А может и не до конца сгорает ввиду низкого качества.
Фото свечи трёхнедельной давности:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Пробег на них чуть более 40 т.км

Недавно тоже менял свечи, юбка фарфоровая один в один, как на фото, а вот электроды чуть темнее, более бежевые. После замены разницы не заметил вообще. Пробежали 20 тыс миль.

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.5.2019, 21:06

вижу белый налет на свече, о котором я говорил. Смесь бедная, хотя комп думает, что он ее выпрямил за счет уменьшения бензина. я не диагност, но мне кажется что фактически воздуха поступает нормально, а вот датчик кислорода неправильно определяет его количество на выходе и уменьшает подачу топлива. Что то такое. Могу и ошибаться, но налет как при бедной смеси.

Заехавший
Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 18.2.2019
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.5.2019, 21:33

zub73 @ 21.5.2019, 21:06
Могу и ошибаться, но налет как при бедной смеси.

Не-не, смесь бедная и как бы даже очень.
Прям аж интересно... надо в свою пятак засунуть -) выкрутить свечу да глянуть.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.5.2019, 5:14

zub73 @ 22.5.2019, 0:06
вижу белый налет на свече, о котором я говорил. Смесь бедная, хотя комп думает, что он ее выпрямил за счет уменьшения бензина. я не диагност, но мне кажется что фактически воздуха поступает нормально, а вот датчик кислорода неправильно определяет его количество на выходе и уменьшает подачу топлива. Что то такое. Могу и ошибаться, но налет как при бедной смеси.


На шел в сети такую информацию: ссылка
Весьма похож на мой случай:
...компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

Неделю назад была ошибка по переобогащению P0172, а судя по состоянию свечи идёт обеднение.
Завтра с утра попробую поставить старый датчик воздух/топливо (был заменен по ошибке P0133 - медленный отклик) и считать показания.

to zub73
Зураб, отдельное СПАСИБО и RESPECT, за то, что обратил внимание на отклонение показаний. drinks.gif
Потерял бдительность!
Всё таки надёжность Хонды расслабляет! rolleyes.gif

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.5.2019, 7:52

У самого коррекция немного в минусе, вот и изучал тему. Надо бы свои свечки выкрутить. Отпишись потом куда коррекция пошла.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

23.5.2019, 4:34

Установил старый датчик воздух/топливо. Показания топливной коррекции не изменились даже на сотые доли, как и других параметров.

В декабре 2017 года обменивался снятыми логами с одним из наших форумчан. Откопал данные в переписке.
Согласно их параметр LTFT на моём авто составлял от -4,5 до -7,03%. На присланном мне стабильно -7,03%.
Начиная с декабря 2018 года на моём авто LTFT=-17, 97% при этом стабильно до сегодняшнего дня. Не считая малых отклонений от этой цифры на малых пробегах.

Никакие узлы-детали, касающееся работы ДВС за этот год не менялись, проверялись-регулировались только зазоры клапанов (ссылка).
Но начиная с апреля прошлого года полностью отказался от заправки бензином одного именитого бренда и перешёл на другой не менее именитый. При этом расход бензина по итогам двух летних поездок на расстояние более 9000 км уменьшился с 9 л/100км в 2017 году до 8,8 л/100км в 2018.

Остатки бензина в баке на сегодняшний день на 250 км. После его расхода, попробую залиться бензином от прежнего поставщика и сделать замеры.
Кроме того на следующей неделе запланирована поездка на межгород общим расстоянием более 1500 км. Интересно будет снять замер в режиме трассы.

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

23.5.2019, 18:46

Ну не знаю братец, чем и помочь. Просто свое мнение выложил, а дальше к спецам по желанию, конечно.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

24.5.2019, 4:40

zub73 @ 23.5.2019, 21:46
... а дальше к спецам по желанию, конечно.


-В чём проблема? Коррекция топлива на пределе? А свечи белые?
Непорядок!!!
Но вы по адресу! Нужна тщательная диагностика. У нас отличнейший диагност! Хакер в своём деле!
Отстёгиваем бабло за диагностику.

-Да! Проблема действительно есть! Нужно регулировать клапана!
У нас превосходный регулировщик! В своём деле Бетховен!
Тот глухой вон какие симфонии писал, а этот зазоры без щупов выставит лучше чем в лаборатории Макларен!
Отстёгиваем бабло за работу

-Что, ничего не поменялось? А вы чем измеряете? Кетайской штуковиной?
Ну это вы зря! У нас прибор из самой Японии! Новейший аппарат. Увидит даже проблемы, если те будут внутри выхлопной трубы!
Отстёгиваем бабло за диагностику

-Н-да! Есть такое! Вам надо поменять датчик воздух/топливо! Уже меняли? И как давно?
Да вы что! На вашем авто оригинальный прошёл всего 65 тыщ, а этот уже 80!
С нашим бензином они больше восьмидесяти не выхаживают! Только брать нужно оригинальный, всякие алишные, ебэешные, амазоношные на катят!
Отстегиваем бабло за оригинальный датчик

-Что, уже купили? Тогда заезжайте!
У нас очень хороший спец! Шаляпин в своём деле. Тот своим голосом оркестр перекрикивал, а этот датчики в выхлопной системе меняет не заглушив двигатель.
Отстёгиваем бабло за работу.

- Что, опять какие то проблемы? То же самое? А вы какой датчик покупали? Воздух/топливо?
Не, тут надо второй менять, ведь именно он остатки кислорода измеряет. Покупайте, но только оригинальный! Мы с всяким кетайским фуфлом не работаем!
Отстегиваем бабло за оригинальный датчик

-Быстро же вы купили! Добро пожаловать в ремзону!
Наш «Шаляпин» поменяет сенсор без заезда на смотровую яму или подъемник!
Отстёгиваем бабло за работу.

-Что то вы зачастили к нам. То же самое?
Давайте посмотрим более внимательно! Наш хакер-профессор-очкарик вывернет ЭБУ вашего авто наизнанку.
Отстёгиваем бабло за диагностику.

-Похоже цепь вытянулась. Почему нет ошибки? Да по этой неисправности она не всегда вылазит.
Какой пробег? Уже 150 тыщ? Да уже пора! И не верьте тем, кто говорит, что цепь вечная. То было раньше, а сейчас уже далеко не то!
Приобретайте необходимые запчасти и добро пожаловать к нам.
Что кроме цепи приобретать?
Так это, с цепью нужно менять: натяжитель цепи, направляющие цепи, сальник коленвала. А так как масло нужно сливать, то еще и масло, и по уму с фильтром. Герметик у нас есть, его покупать не надо.
Отстегиваем бабло за оригинальные детали

-Всё приобрели? Оригиналы?
Тогда оставляйте машину. И не переживайте вы так! У нас отличнейший моторист! Паганини в своём деле! Тот на одной струне играл, а этот капиталку двигателя одним ключом и отверткой делает!
Отстёгиваем бабло за работу.

-Что-то опять не так? Давайте проверим!
Про датчик массового расхода воздуха совсем забыл наш диагност-хакер. Но мы его уже уволили.
Сейчас у нас новый специалист в этой сфере. Обучение проходил в Японии на заводах Ниссан-Хонда-Тойота-Мазда-Мицубиси-Судзуки.
Загоняйте вашего железного коня!
Отстёгиваем бабло за диагностику

-Да, предположения подтвердились!
ДМРВ по замену! Нужен только оригинальный!
Отстегиваем бабло за оригинальный датчик!

-Датчик получили? Заезжайте!
«Шаляпин» к вашим услугам! Как постоянному клиенту, сделаем скидку за замену датчика 15%
Отстёгиваем бабло за работу.

-А свечи давно меняли? Сорок тыщ?
Надо бы поменять! Сами сделаете? Ну дело ваше – хозяин-барин
Отстёгиваем бабло за свечи.

-Что? Показатели топливной коррекции так и не снижаются? Попробуйте заправку поменять!
Пугачёва вон сколь мужиков меняла пока на нормального Галкина на нарвалась!
И ещё, после каждой заправки, прокатитесь по трассе километров сто в режиме повышенного драйва.
Что такое повышенный драйв? Это когда стрелка тахометра не опускается ниже трёх тыщ оборотов.
Ну и померьте своей кетайской свистулькой, раз уж вы ей так доверяете.
Отстёгиваем бабло за бензин на этот самый драйв, а так же возможные штрафы за нарушение скоростного режима.

-Ну что-то вы к нам зачастили! Прям как Лазарев на Евровидиние! И тоже без толку! Ха-ха-ха!
Опять коррекция беспокоит? ДжекиЧан не горит? Что такое ДжекиЧан? Не, это не китайский каратист, это мясорубка на панели приборов!
С машиной всё в порядке? Динамика там, расход? Ну если вы всем довольны, тогда зачем вы туда лезите?
Вот поломается чё, тогда милости просим! Как видите, в нашем сервисе спецов, как композиторов в Могучей кучке!

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

24.5.2019, 12:06

Согласен полностью.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1408
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

2.5.2020, 9:24

В продолжении темы топливной коррекции, а точнее об ошибке P0172 и способе её устранения.

По осени, с наступлением холодов, значения кратковременной топливной коррекции стали всё ближе подбираться к отметке -20%. На холостом ходу этот параметр зашкаливал всё чаще. А так как с понижением температуры время прогрева всё увеличивалось, долговременная топливная коррекция тоже стала уходить за -20%. Стала появляться ошибка по слишком обогащенной смеси - P0172. В январские холода приходилась гасить «мясорубку» каждую неделю.

Руководство по ремонту (CRV07_service_manual_ch_4.pdf) на странице 11-106 при этой ошибке указывает на возможные неисправности:
-датчика массового расхода воздуха (MAF);
-датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP);
-датчика соотношения воздух-топливо (A / F);
-датчика кислорода H02S;
-системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
-клапана продувки адсорбера системы EVAP.
Вот только как проверить? Ошибок по ним нет, а в правильности их работы и показаний можно удостоверится, если поставить загодя исправный. Но не покупать же все по очереди!
Ну и далее по этому Руководству:
-проверить давление топлива
-проверить на предмет утечку вакуума
-проверить зазоры клапанов

На альтернативном (чёрном) форуму, тамошний гуру SанSаныч даёт очень доступное пояснение этой ошибки:
«На всякий случай поясню, как обычно "на пальцах": повар готовит блюдо и добавляет в него ингредиенты в количестве указанном в рецепте. Затем он пробует, что получилось, и вносит поправку в блюдо. Вот эта поправка и есть коррекция. Если она близка к единице - значит "блюдо" получилось правильное, в строгом соответствии с рецептом. Если больше единицы, значит мало бензина и ECM его добавляет. Если меньше единицы - наоборот бензина много и ECM его убавляет. Коррекция в пределах +/- 10% - дело обычное. При длительной коррекции больше 20% загорается "чек" и фиксируется DTC "богатая или бедная смесь". Т.е. ECM продолжает корректировать смесь, но уже обращает внимание на неполадки в топливной системе.»

То есть причина либо воздуха мало, либо топлива много. Мало воздуха (примем, что датчик MAF даёт корректные данные) это когда он куда-то уходит – утечка, либо не поступает в цилиндры – зазор впускных клапанов зажат.
Проверили – с этим всё нормально.

Далее, откуда может взяться лишнее топливо – давление в рампе с лишком высоко и в следствии за те миллисекунды, когда игла открыта, топлива поступает больше; либо не герметична форсунка, а так как давление в рампе постоянно, то с иглы может подкапывать.

Ну а если с этим всё нормально? Форсунки промыты (факел ровный, капля не висит), клапана отрегулированы, а коррекция всё равно зашкаливает.

А тут Руководство по эксплуатации рекомендует перезагрузить PCM с помощью HDS и выполнить процедуру обучения в режиме ожидания PCM. То есть просто-напросто обучить холостому ходу, так же как это делается при адаптации дроссельной заслонки где в процессе программа HDS напомнит о необходимости чистки заслонки перед её обучением.

И результат, какгрится, налицо:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
слева скрин до чистки, справа после.

zub73
Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 19.12.2017
Город: Каспийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

2.5.2020, 22:02

Очень рад, что ситуация изменилась к лучшему, но я не исключаю, что постепенно параметры могут опять вернуться к прежним значениям. Я так же переобуваться компьютер и в первые километры показатели были идеальные. Но уже на следующий день два коррекция возвращалась на прежние значения. Обратил внимание, что сразу после заправки коррекция приближается к минимальным отклонениям (-3.2 - 4.7), а через неделю, уже ближе к загорание лампы пустого бака, показания -7, - 8. Как то так. Полагаю, что качество топлива, а точнее живучести припадок в нем, существенно влияют на этот параметр.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0