кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

24.8.2018, 0:18

Здравствуйте, товарищи-граждане! Мега-тупой вопрос... может кто подсказать, что это за трубка и в какую деталь (вот бы еще артикулярный номер!) входит?


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Предыстория такая: ехала по трассе, услышала тихие щелчки (как будто камешки по днищу бьются, но тихо-тихо) при нажатии на педаль газа, отпускаешь - прекращается. Минут через 10 на повороте почувствовала снижение тяги - жмешь на газ, а едет тяжело, и сразу после этого хотела выжать тормоз - тормоз каменный, выжала с усилием, еле-еле встала, ни в кого не въехав. Заглушила, завела - все нормально. Проехала метров 200, опять тяги нет резко, тормозов тоже, съехала на обочину - из под капота серебристый дымок, внутри мокрота предположительно зеленого (ну ночь, темно, на тряпке не очень понятен оттенок грязи...) цвета. Обнаружила оторвавшуюся трубку и повреждение "втулки", на которую она одевалась. Рискнула завести и нормально поставить глубже на обочине - руль, тормоза - все работает. Больше экспериментов не проводила. Смотрю на схемы экзистовские и понимаю, что нихрена не понимаю... Есть подозрение, что это трубка с охлаждением движка (она потом идет то-ли в двигатель, то-ли под него), потому что гидроусилитель работает, как и тормоза на заведенной (ага, пока не встает, где ехала...), но уверенности нет, ничего похожего не могу найти. Я дома, ласточка одна мерзнет на обочине(но, кстати, спасибо ей(!), что дотянула почти до родных пенатов - мы с ней сегодня катались за 100км, вот было бы счастье встрять в дальних-далях. Лол), думаю завтра по светлоте притащить на тросе.

Помогите, а? Хоть бы знать, на что я попала и как с этим быть...

PS: CR-V II 2002г., левый руль, автомат, 2.0

PPS: а рычажок, что над трубкой, кстати, то-ли заклинило, то ли просто тяжело ходит...

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

24.8.2018, 1:56

кусь @ 24.8.2018, 1:18
Здравствуйте, товарищи-граждане! Мега-тупой вопрос... может кто подсказать, что это за трубка и в какую деталь (вот бы еще артикулярный номер!) входит?


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Предыстория такая: ехала по трассе, услышала тихие щелчки (как будто камешки по днищу бьются, но тихо-тихо) при нажатии на педаль газа, отпускаешь - прекращается. Минут через 10 на повороте почувствовала снижение тяги - жмешь на газ, а едет тяжело, и сразу после этого хотела выжать тормоз - тормоз каменный, выжала с усилием, еле-еле встала, ни в кого не въехав. Заглушила, завела - все нормально. Проехала метров 200, опять тяги нет резко, тормозов тоже, съехала на обочину - из под капота серебристый дымок, внутри мокрота предположительно зеленого (ну ночь, темно, на тряпке не очень понятен оттенок грязи...) цвета. Обнаружила оторвавшуюся трубку и повреждение "втулки", на которую она одевалась. Рискнула завести и нормально поставить глубже на обочине - руль, тормоза - все работает. Больше экспериментов не проводила. Смотрю на схемы экзистовские и понимаю, что нихрена не понимаю... Есть подозрение, что это трубка с охлаждением движка (она потом идет то-ли в двигатель, то-ли под него), потому что гидроусилитель работает, как и тормоза на заведенной (ага, пока не встает, где ехала...), но уверенности нет, ничего похожего не могу найти. Я дома, ласточка одна мерзнет на обочине(но, кстати, спасибо ей(!), что дотянула почти до родных пенатов - мы с ней сегодня катались за 100км, вот было бы счастье встрять в дальних-далях. Лол), думаю завтра по светлоте притащить на тросе.

Помогите, а? Хоть бы знать, на что я попала и как с этим быть...

PS: CR-V II 2002г., левый руль, автомат, 2.0

PPS: а рычажок, что над трубкой, кстати, то-ли заклинило, то ли просто тяжело ходит...


1.Это шланг , идущий на печку через кран. Необходимо разжать хомут и установить шланг на патрубок, на место, затянуть хомут.
2. Рычажок краника печки скорее всего не заклинило, он управляется тросиком, который его тянет- толкает. Все управляется из салона ( регулятор температуры).

Антифриз - зеленый (если еще оригинальный). Подходит любой с допуском, главное- второго типа, строго карбоксилатный, монокислотный. Не слушайте продавцов, которые могут напеть про то, что подойдет зеленый из концентрата BASF, типа G11. Это силикатный. Он не совместим с тем, который имеет допуск J Хонды.
По евроклассификации нам нужен G12+.
На доливку купите оригинальный Куллант или производимый в Дзержинске из импортн. концентрата Равенол под названием Сакура. Продается и литровками, удобно для долива.
Либо Равенол, разбавляется дист. водой 50:50. Это и есть оригинальный.

Р.S.
Ездить без антифриза нельзя!! Грозит печальными последствиями, вплоть до замены движка.
Проверьте пробку радиатора, если клапан в ней неисправен, шланги будет срывать со штуцеров или просто рвать.
Поскольку тяга двигателя пропадала, это может быть причиной перегрева АКПП, т.к. в радиаторе с антифризом есть встроеный радиатор масла АКПП, коробка перегревалась. В более неприятном случае - коробление блока или головки блока, прогорание прокладки и пр., надо проверить. После доливки внимательно осмотрите цвет выхлопа, чтобы не было белого тумана и не было пузырей в расширительном бачке.

Доливать антифриз с полностью открытым краном печки, желательно подняв передок, чтобы выгнать воздух, и жамкать руками толстый подводящий патрубок сверху радиатора, напротив крышки. Помогает установка в горловину радиатора обрезанная под воронку полторашка.

2 P.S.
Разве показомер температуры охл. жидкости при езде без антифриза не зашкалил в красную зону?
Если нет- также проверить температ. датчик.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

24.8.2018, 9:41

Сам себя поправлю- посмотрел фото утром на большом мониторе- а патрубок краника лопнул, держаться щланг на обломке не будет.
Менять кран отопителя.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

24.8.2018, 10:49

RER @ 24.8.2018, 1:56
1.Это шланг , идущий на печку через кран. Необходимо разжать хомут и установить шланг на патрубок, на место, затянуть хомут.
2. Рычажок краника печки скорее всего не заклинило, он управляется тросиком, который его тянет- толкает. Все управляется из салона ( регулятор температуры).

Антифриз - зеленый (если еще оригинальный). Подходит любой с допуском, главное- второго типа, строго карбоксилатный, монокислотный. Не слушайте продавцов, которые могут напеть про то, что подойдет зеленый из концентрата BASF, типа G11. Это силикатный. Он не совместим с тем, который имеет допуск J Хонды.
По евроклассификации нам нужен G12+.
На доливку купите оригинальный Куллант или производимый в Дзержинске из импортн. концентрата Равенол под названием Сакура. Продается и литровками, удобно для долива.
Либо Равенол, разбавляется дист. водой 50:50. Это и есть оригинальный.

Р.S.
Ездить без антифриза нельзя!! Грозит печальными последствиями, вплоть до замены движка.
Проверьте пробку радиатора, если клапан в ней неисправен, шланги будет срывать со штуцеров или просто рвать.
Поскольку тяга двигателя пропадала, это может быть причиной перегрева АКПП, т.к. в радиаторе с антифризом есть встроеный радиатор масла АКПП, коробка перегревалась. В более неприятном случае - коробление блока или головки блока, прогорание прокладки и пр., надо проверить. После доливки внимательно осмотрите цвет выхлопа, чтобы не было белого тумана и не было пузырей в расширительном бачке.

Доливать антифриз с полностью открытым краном печки, желательно подняв передок, чтобы выгнать воздух, и жамкать руками толстый подводящий патрубок сверху радиатора, напротив крышки. Помогает установка в горловину радиатора обрезанная под воронку полторашка.

2 P.S.
Разве показомер температуры охл. жидкости при езде без антифриза не зашкалил в красную зону?
Если нет- также проверить температ. датчик.


Спасибо огроменное за такой подробный ответ!

Обороты подскочили сразу перед тем, как она встала первый раз, про температуру - не знаю, внимания не привлекло, но не могу утверждать, что не загорелся датчик (там поворот такой, что особо не отвлечешься, если выехал). Когда еще просто щелчки шли, но ехала нормально - температура в норме была.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

24.8.2018, 10:54

RER @ 24.8.2018, 9:41
Сам себя поправлю- посмотрел фото утром на большом мониторе- а патрубок краника лопнул, держаться щланг на обломке не будет.
Менять кран отопителя.


Да, там качественно кусок вырвало. А вот шланг, вроде, цел, просто слетел

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

24.8.2018, 11:49

кусь @ 24.8.2018, 11:54
Да, там качественно кусок вырвало. А вот шланг, вроде, цел, просто слетел

Похоже, помогло сломать неудачное расположение установленного хомута- кронштейн давил на зацеп хомута и шланг тянет вниз.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

24.8.2018, 16:20

RER @ 24.8.2018, 11:49
Похоже, помогло сломать неудачное расположение установленного хомута- кронштейн давил на зацеп хомута и шланг тянет вниз.


Сейчас пригнала ее на своем ходу. Оказалось, что крышка радиатора развалилась полностью (на ней еще налет странный серо-белый), большую трубку чудом не сорвало, внутри ее то-ли оплавило, то ли "съело" до основания фактически, хомут не зажать - привязали на изоленту. Вместо крана печки напрямую соединили. Ехала 2км на скорости до 40км/ч, выхлопа не было, температура не поднималась. Уф. Надеюсь, движок не накрылся все-таки... (масло чистое, если это что-то значит).

Пока радиатор, крышка и кран отопителя под замену + замена антифриза еще.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

24.8.2018, 22:25

кусь @ 24.8.2018, 17:20
Сейчас пригнала ее на своем ходу. Оказалось, что крышка радиатора развалилась полностью (на ней еще налет странный серо-белый), большую трубку чудом не сорвало, внутри ее то-ли оплавило, то ли "съело" до основания фактически, хомут не зажать - привязали на изоленту. Вместо крана печки напрямую соединили. Ехала 2км на скорости до 40км/ч, выхлопа не было, температура не поднималась. Уф. Надеюсь, движок не накрылся все-таки... (масло чистое, если это что-то значит).

Пока радиатор, крышка и кран отопителя под замену + замена антифриза еще.

Хорошо, если обойдется, держим пальцы крестиком!
Но вот эмульсия на горловине радиатора - признак очень скверный. Но вот зачем менять радиатор? Он потек?
Эмульсия ( желтая мазеподобная липкая кака) - это признак, что антифриз попал в масло, масло от этого микса превращается образно в майонез.
А попасть он может через образовавшуюся неплотность прокладки ГБЦ, или хуже того- от коробления поверхности блока или головки....
Надо диагностировать.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

26.8.2018, 14:57

RER @ 24.8.2018, 22:25
Хорошо, если обойдется, держим пальцы крестиком!
Но вот эмульсия на горловине радиатора - признак очень скверный. Но вот зачем менять радиатор? Он потек?
Эмульсия ( желтая мазеподобная липкая кака) - это признак, что антифриз попал в масло, масло от этого микса превращается образно в майонез.
А попасть он может через образовавшуюся неплотность прокладки ГБЦ, или хуже того- от коробления поверхности блока или головки....
Надо диагностировать.


Радиатор хорошо разъело, толстый патрубок крепить просто не на что (такая же картина, как на клапане отопительном). Есть предположение, что это потому, что антифриз кипел. Эмульсии, вроде, не вижу, то что на крышке было больше похоже на накипь, не липкое (крышка полностью развалилась, кусок из радиатора пинцетом доставать пришлось). Но будем смотреть, кто его знает... Пока жду детали, машина в гараже.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

26.8.2018, 15:02

Ай блин! Поняла, разговор про крышку движка, куда масло доливают? Не догадалась посмотреть. Отпишу
Сорри, вроде, вторая машина уже, а я все ни бум-бум, туплю

Игорь Шабалин
Игорь Шабалин
Сообщений: 976
Регистрация: 29.5.2012
Город: Прокопьевск Кемеровская область.
Авто: Honda CR-V (II)

26.8.2018, 15:53

кусь @ 26.8.2018, 18:57
Радиатор хорошо разъело, толстый патрубок крепить просто не на что (такая же картина, как на клапане отопительном). Есть предположение, что это потому, что антифриз кипел. Эмульсии, вроде, не вижу, то что на крышке было больше похоже на накипь, не липкое (крышка полностью развалилась, кусок из радиатора пинцетом доставать пришлось). Но будем смотреть, кто его знает... Пока жду детали, машина в гараже.

rolleyes.gif Привет! А вот моё предположение: разъело патрубки радиатора и крана отопителя не потому что антифриз кипел, а потому, что он (антифриз) у Вас какой-то не тот который нужен для системы охлаждения наших автомобилей, поэтому он и напакостил Вашей машине, ИМХО конечно, но поменять его на правильный было -бы правильно biggrin.gif Хотя понятно, уж коли радиатор менять будете, то и антифриз придётся заливать новый, отнеситесь серьёзно к приобретению антифриза, почитайте соответствующую тему на этом форуме, и я бы ещё промыл блок двигателя перед заправкой новым антифризом, да и радиатор отопителя тоже.
С Уважением Игорь

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

26.8.2018, 20:10

Игорь Шабалин @ 26.8.2018, 16:53
rolleyes.gif Привет! А вот моё предположение: разъело патрубки радиатора и крана отопителя не потому что антифриз кипел, а потому, что он (антифриз) у Вас какой-то не тот который нужен для системы охлаждения наших автомобилей, поэтому он и напакостил Вашей машине, ИМХО конечно, но поменять его на правильный было -бы правильно biggrin.gif Хотя понятно, уж коли радиатор менять будете, то и антифриз придётся заливать новый, отнеситесь серьёзно к приобретению антифриза, почитайте соответствующую тему на этом форуме, и я бы ещё промыл блок двигателя перед заправкой новым антифризом, да и радиатор отопителя тоже.

+1 такое мог сделать только тосол , у меня еще на ваз 2109 так он дырки проедал в алюминии ,именно на подрубках ,куда шланги одевались ,там есть доступ воздуха ,вот и идет коррозия нехилая.

Автору вопроса настоятельно рекомендую проверить компрессию ,и если пронесло ,то промывать всю систему охлаждения химией ,а потом дистилированой водой .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

27.8.2018, 19:09

freeman @ 26.8.2018, 21:10
+1 такое мог сделать только тосол , у меня еще на ваз 2109 так он дырки проедал в алюминии ,именно на подрубках ,куда шланги одевались ,там есть доступ воздуха ,вот и идет коррозия нехилая.

Автору вопроса настоятельно рекомендую проверить компрессию ,и если пронесло ,то промывать всю систему охлаждения химией ,а потом дистилированой водой .

Совершенно верно.
Но лучше всего снять термостат и оценить состояние алюминиевого нутра двигателя.
Если чисто, нет серого слоя от силикатной пленки ( при использовании тосола или антифриза G11), или грязи, следов коррозии, то можно не применять химию . Т.к. промывочные растворы- это органические кислоты ( щавелевая, лимонная и др.) и можно больше навредить, чем подлечить.
Например, смыть гальванический слой цинка на внутренних полостях и патрубках- в клапанах камер холостого хода и быстрых оборотов. Там и так очень деликатные прокладки- колечки, и после химизации антифриз может потечь наружу или во внутрь двигателя ( как в случае с попаданием в воздушную полость клапана IAT).

Промыть обратным потоком проточной водой, проверить термостат на подклинивание, промыть дист.водой и заправить правильным разбавленным концентратом, чуть крепче 50% , с расчетом, что не вся вода сливается.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

28.8.2018, 7:35

Воды остается около 2 литров ,если болт с блока не открутить. А болт хрен открутишь,если система в таком состоянии ,он прикипает намертво. Та что после промывки водой ,нужно долить три литра концентрата антифриза и литр воды. Именно так я и делал ,получил температуру замерзания -37 ,проверял рефрактометром.

Вообще хорошая штука рефрактометр , с ним можно определить ,испоряется антифриз ,или утечка.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

28.8.2018, 18:02

freeman @ 28.8.2018, 8:35
Воды остается около 2 литров ,если болт с блока не открутить. А болт хрен открутишь,если система в таком состоянии ,он прикипает намертво. Та что после промывки водой ,нужно долить три литра концентрата антифриза и литр воды. Именно так я и делал ,получил температуру замерзания -37 ,проверял рефрактометром.

Вообще хорошая штука рефрактометр , с ним можно определить ,испоряется антифриз ,или утечка.

Да, хорошая, наверно, даже не знал, что такое есть.
А проверить утечку антифриза можно, посветив УФ фонариком, т.к. в современном антифризе есть присадки, которые светятся в ультрафиолете.
Бывает еще, что течет по уплотнителю помпы и капли разбрызгиваются при вращении шкива и испаряются.
Тут иногда не видно утечки, но зато запах горелого антифриза очень сильный.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

28.8.2018, 18:37

Автомобильный рефрактометр и плотность кислоты замеряет и замерзайки и антифриза. За лето приходится несколько раз добавлять воды и все время сомневаешься ,куда он уходит. Если знал плотность весной ,то осенью точно определишь ,он испарился ,или утечка. Стоит на али около 13 долларов .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

29.8.2018, 10:20

freeman @ 28.8.2018, 19:37
Автомобильный рефрактометр и плотность кислоты замеряет и замерзайки и антифриза. За лето приходится несколько раз добавлять воды и все время сомневаешься ,куда он уходит. Если знал плотность весной ,то осенью точно определишь ,он испарился ,или утечка. Стоит на али около 13 долларов .

Вот ведь, век живи, век учить...
Благодарю.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

9.9.2018, 23:09

Итак, новости такие: на крышке двигателя ничего подозрительного не было, слили жижу из радиатора (грязно-зеленая), из движка не сливали, поставили новый радиатор, залили дистиллированной водой для промывки. Антифриз заказала LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus - пока не пришел.

Вот что обнаружили при замене радиатора:





Вентилятор охлаждения радиатора накрылся, не понятно только, в нем ли причина изначальная? Я в тот памятный день за рулем где-то с трех до девяти вечера была. Первую половину сугубо по пробкам, но потом часа два по трассе (дмитровка, камеры, выше 100км/ч просто бессмысленно гнать). Я так понимаю, не очень критично отсутствие вентилятора, если на скорости обдув и так будет?

Сейчас ситуация следующая. По округе поездила дважды. Один раз все, вроде, нормально - температура сначала медленно поднимается, потом падает. Но езды минут 5 от силы. Во второй раз поехала подальше - трижды останавливалась, капот открывала, ждала пока остынет - не опускается температура и все. Не знаю, поставить вентилятор (должен к среде прийти) и посмотреть или сразу термостат заказывать? Еще умные люди сказали, что, может, с помпой проблемы. Хех.

PS: Слегка не в тему, но, может, кто знает, как масло с коробки сливать? Пол года хочу поменять (начались пинки с 1 на 2), но не ко времени приходилось. Ну как поменять... просто слить то, что сольется, долить сколько дольется. Стоит канистра. Раз уж полезли, то, может, заодно, думаю. Там сложно, не в курсе?

PS2: Нашли, что месяц стучало - реально по нервам! =) Подушка двигателя лопнула...

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

9.9.2018, 23:21

freeman @ 28.8.2018, 7:35
Воды остается около 2 литров ,если болт с блока не открутить. А болт хрен открутишь,если система в таком состоянии ,он прикипает намертво. Та что после промывки водой ,нужно долить три литра концентрата антифриза и литр воды. Именно так я и делал ,получил температуру замерзания -37 ,проверял рефрактометром.

Вообще хорошая штука рефрактометр , с ним можно определить ,испоряется антифриз ,или утечка.


Открутить пока не пробовали, первую промывку сливать будем - там посмотрим, получится ли. Просто так получилось, что возились не на яме, и там хрен нормально подлезешь.

До чего китайцы дошли! Надо тоже разжиться))

кусь
Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 16.8.2015
Город: Лобня
Авто: Honda CR-V (II)

9.9.2018, 23:28

freeman @ 26.8.2018, 20:10
+1 такое мог сделать только тосол , у меня еще на ваз 2109 так он дырки проедал в алюминии ,именно на подрубках ,куда шланги одевались ,там есть доступ воздуха ,вот и идет коррозия нехилая.

Автору вопроса настоятельно рекомендую проверить компрессию ,и если пронесло ,то промывать всю систему охлаждения химией ,а потом дистилированой водой .


Эх. Что в нее до того лили - увы, неизвестно, по цвету что-то зеленое. Но явно не родной японский - за столько-то лет. У меня она с весны прошлой. Когда на дороге доливали - лили G11, потому что все равно менять, а ехать надо... и он зеленый. Хех.

Химией не мыли - это критично? Там разъело не алюминиевые части, а пластик. Нижние трубки целы, пострадал верх, где толстый патрубок, крышка и клапан печки.
(Я бы сфоткала, но чурек увидел, что с радиатором возимся, подкатил с предложением купить за 150р. Чего отказываться от денег, отдала)

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0