aalex
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)

17.9.2018, 18:44

Honda CR-V, AT, 4WD.
Неисправность: подтекание рулевого механизма, называемого в простонародии рейкой, но рейкой правильно называется деталь рулевого механизма - металлический (стальной) стержень с зубьями и поршнем посередине, и подтекать она никак не может!

Наверное тысячу раз все разжевано, но тем не менее поделюсь своим опытом, может кому будет полезно.

Все делал по сервис-мануалу с некоторыми нюансами.
Сначала надо подготовить автомобиль: вывесить переднюю ось, снять колеса. У меня ямы нет, ровный пол, поэтому я поднял передок и поставил на стойки. С одной стороны нужно достаточно места под автомобилем, чтобы не было тесно работать, с другой – высоко тоже нельзя поднимать, потому что в моторном отсеке будет неудобно работать, т.к. рулевой механизм (РМ) и трубки находятся в самом его низу.
Сначала нужно удалить жидкость из системы. Для этого откачать жидкость из бачка, отсоединить возвратный шланг. На возвратную трубку надел шланг и опустил в емкость (5л бутыль).

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Перед тем, как заводить двигатель, покрутить руль несколько раз от упора до упора, пока жидкость не перестанет вытекать из шланга. Перестала – заводим, проделываем то же самое с работающим двигателем на холостых оборотах. Жидкость будет выплевывать, т.к. будет выходить и воздух тоже. Закрепите шланг! Когда будет выходить только воздух, глушим двигатель. Вот пишут, что без жидкости насос не должен работать. Ничего не бойтесь, жидкость там есть, она маслянистая, и на сухую, без смазки насос никогда не останется! Более того, там с пол-стакана жидкости остается, и чтобы её оттуда слить, надо разобрать насос.
Жидкость из системы выгнали, можно приступать к снятию деталей: бачок, шланги, рулевые наконечники. Руль нужно зафиксировать (например, замком зажигания) для того, чтобы он случайно не раскрутился и порвал спиральный провод SRS. Снимаем нижний рулевой кардан (выкручивать что-то в салоне не пришлось): откручиваем 2 болта, поднимаем вверх по рулевому валу, снимаем с вала клапанного механизма, отводим в сторону и снимаем с рулевого вала. Он, оказалось, имел люфт. Впоследствии купил на разборке оригинал за 350р.
Далее, отсоединяем трубу резонатора и карданный вал, болты крепления которого откручиваем накидным ключом на 10 мм (головки болтов имеют 12 шлицев).

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Далее снимаем боковые нижние опоры двигателя в виде скобы. Далее переходим к задней опоре. Для этого придется снять корпус воздушного фильтра и для удобства работы максимально возможно отвести шланги, кабеля, трубки. В мануале написано, что нужно снимать саму опору и кронштейн, но опору откручивать не нужно, нужно – только кронштейн. Кронштейн крепится к опоре длинным болтом с гайкой (откручивать гайку, она справа по ходу движения). Также справа короткий болт, слева 2 длинных болта. Это всё откручиваем – кронштейн свободно лежит, двигатель с коробкой висит как на качелях на 2-х боковых опорах. Система такая: как только РМ будет готов к снятию, двигатель поддомкрачиваем спереди так, чтобы он максимально повернулся на опорах и освободил зазор между раздаткой и подрамником, в который должен выниматься РМ. Сразу оговорюсь: я решил снимать РМ целиком, не снимая клапанного механизма, т.к. устанавливать РМ в разобранном виде не планировал.
Переходим к освобождению РМ.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
На клапанном механизме верхний штуцер и шланг на нем – это возвратная магистраль, нижняя трубка – подающая. Сначала снимаем возвратный шланг и штуцер. Действуем сверху через капотное пространство. Под автомобиль желательно подставить емкость, т.к. остатки жидкости будут выливаться. Затем нужно открутить гайку на 14 мм подающей магистрали. Признаюсь, это очень неудобно, тем более, когда у автомобиля передок задран вверх. Можно пытаться это сделать сверху, можно снизу, это вопрос удобства и соответствующего ключа. Я срывал его, действуя также сверху.
Далее также нужно отвернуть снизу защитную пластину и хомут, которыми крепится РМ к подрамнику. Короткие болты сложности не вызывают, а вот 2 длинных болта, которые крепят РМ – с ними пришлось повозиться! Болты М10х1,25, головка 14 мм. Я замечаю, что при сборке на заводе (в моем случае в Японии) все болты заворачивались на «сухую», и потом выкручивать такие болты, мягко сказать, очень сложно! Выкручивать их нужно враскачку, на сколько градусов откручиваешь от начальной точки, на столько же закручиваешь от начальной точки, затем «перемещаем» начальную точку на двойной угол и т.д. Лично у меня на откручивание каждого болта ушло примерно пол-часа. Итого, 1 час на 2 болта. (Впоследствии несущие болты заменил на новые, а внутреннюю резьбу прогнал метчиком. Заворачивались от руки.)
Далее наклоняем двигатель назад, и вынимаем по схеме РМ.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Продолжение следует.

Garrik22
Активный участник
Сообщений: 145
Регистрация: 29.8.2009
Город: Барнаул
Авто: Honda CR-V (I)

18.9.2018, 15:21

это все было написано минимум 15-18 лет назад...
а на практике был придуман более простой и, соответственно, быстрый способ
RD1 FULLMARK 2001, TCS/VSA

Garrik22
Активный участник
Сообщений: 145
Регистрация: 29.8.2009
Город: Барнаул
Авто: Honda CR-V (I)

18.9.2018, 15:29


1. сливаем рабочую жидкость (способов описано куча)
2. сбиваем оба наконечника
3. откручиваем два болта рулевого карданчика
4. ставим руль прямо, ключ из замка долой, защелкиваем на замок (особенно касается у кого есть SRS)
5. снимаем карданчик с вала рейки вверх, затем вниз с вала рулевой колонки.
Проверяем крестовину на предмет закусываний, люфтов, при необходимости меняем.
6. откручиваем штуцер подачи и шланг обратки, если это ещё не было сделано в п.1
7. откручиваем оба штуцера нагнетательных трубок от корпуса редуктора
8. откручиваем пробку и вынимаем направляющую рейки (сухарь)
9. откручиваем два болта, крепящих редукционный клапан к корпусу рейки
10. извлекаем редукционный клапан в сборе
11. откручиваем хомут корпуса рейки, защитный кожух - 4 коротких болта + 2 длинных (они же крепят рейку)
12. вынимаем рейку в сборе, левый руль - влево, правый - вправо

На правом руле без АБС, а тем более без VSA - эта процедура наипростейшее занятие
RD1 FULLMARK 2001, TCS/VSA

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 7:54

Доброго всем времени суток.Хочу узнать у владельцев данного авто ,у всех на стоящем авто при запущенном двигателе для вращении руля нужно прикладывать усилия , а в движении все более менее нормально?до СРВ был другой авто и там вроде руль вращался без усилий на стоящем авто

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 7:57

erjen54 @ 27.9.2018, 7:54
Доброго всем времени суток.Хочу узнать у владельцев данного авто ,у всех на стоящем авто при запущенном двигателе для вращении руля нужно прикладывать усилия , а в движении все более менее нормально?до СРВ был другой авто и там вроде руль вращался без усилий на стоящем авто

старый хозяин заливал красную жижу.жидкость ГУР поменял на оригинальную , вошло приблизительно 700 грамм, может меньше.возможно где то образовалась воздушная пробка ?

Garrik22
Активный участник
Сообщений: 145
Регистрация: 29.8.2009
Город: Барнаул
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 8:10

cнимай бачок, прочищай фильтр, как минимум
RD1 FULLMARK 2001, TCS/VSA

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 13:18

Garrik22 @ 27.9.2018, 8:10
cнимай бачок, прочищай фильтр, как минимум

все промыл.фильтр порванный заказал новый

serdgo
Активный участник
Сообщений: 512
Регистрация: 22.11.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 15:07

Просветите, а где в бачке фильтр? Недавно снимал бачок именно с целью промыть в нем все и вся, но фильтр не видел. ртом все продувается.

Garrik22
Активный участник
Сообщений: 145
Регистрация: 29.8.2009
Город: Барнаул
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 15:21


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RD1 FULLMARK 2001, TCS/VSA

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 15:41

Так что у всех такая картина с рулевым управлением трудность вращения руля?

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

27.9.2018, 21:26

erjen54 @ 27.9.2018, 16:41
Так что у всех такая картина с рулевым управлением трудность вращения руля?

Смотря с каким авто сравнивать . У жены тойота витз , колеса 13 дюймов ,вес машины 900 кг , а гидронасос такой же величины ,естествено там рулъ пальцем крутить можно.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

28.9.2018, 6:43

freeman @ 27.9.2018, 21:26
Смотря с каким авто сравнивать . У жены тойота витз , колеса 13 дюймов ,вес машины 900 кг , а гидронасос такой же величины ,естествено там рулъ пальцем крутить можно.

сравнивать естественно с CRV . проверил безменном усилия свыше 16 кг нужно приложить для поворота такое впечатление что насос не работает хотя слышно как жужит

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

28.9.2018, 6:53

erjen54 @ 28.9.2018, 7:43
сравнивать естественно с CRV . проверил безменном усилия свыше 16 кг нужно приложить для поворота такое впечатление что насос не работает хотя слышно как жужит

Такое усилие ,это явный перебор , что то не так собрали.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

serdgo
Активный участник
Сообщений: 512
Регистрация: 22.11.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)

28.9.2018, 8:16

Garrik22 @ 27.9.2018, 16:21

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Т.е. визуально его не увидеть? Замена только с бачком? Верхняя крышка бачка снимается? (я руками открутить не смог)

erjen54
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 4.9.2018
Город: Волгодонск
Авто: Honda CR-V (I)

30.9.2018, 19:28

freeman @ 28.9.2018, 6:53
Такое усилие ,это явный перебор , что то не так собрали.

Я тоже думаю что что-то не так ,думаю снять обратный шланг и проверить будет жидкость циркулировать или нет ,я так полагаю если двигатель запущен и руль не вращать жидкость должна спокойно циркулировать по кругу ,если такое не происходит значит проблема или в насосе или в рейке

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0