174 rus
Григорий
Сообщений: 864
Регистрация: 12.2.2013
Город: Миасс
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

17.5.2019, 9:23

Всем привет
Давненько я хотел отмыть радиатор охлаждения от грязи, вентилятор охлаждения стал срабатывать очень часто, хотя температура была всегда в норме, да и за 11 лет ни разу его не мыл и пробег 300+ .тут в жаркую погоду ездил по Челябинску с включенным климатом и на светофоре глянул на температуру ОЖ, температура перевалила середину шкалы на одно деление, знаю что не кретично, но все же, не стал откладывать в долгий ящик и закатился в гараж, из расчета на пару дней.Читал много инфы о данной процедуре, кто то пишет что укладываются в 4-5 часов в четыре руки, но я собирался делать один, чтоб ни кого не напрягать, да чтоб ни кто и не мешал )До кучи требовалась замена подшипника шкива кондиционера, уже шумел а сам подшипник был куплен пару месяцев назад ( а зря), но об этом дальше
И так, в 11.00 закатился в гараж, скинул защиту ДВС, снял бампер и нижнюю пластиковую защиту-пыльник. Слил антифриз, (в дальнейшем его менять не стал, менял его не так давно на оригинал) жижа светлая и чистая.
Сразу с ямы отключил датчик температуры, скинул нижний патрубок ОЖ, отцепил 2 шланга АКПП от радиатора и полез на верх так как больше с низу пока нечего делать. На верху нужно открутить крепления обоих радиаторов и сам верхний лонжерон.лонжерон на 6 и болтах, плюсом крепления 4 штуки на 8и болтах, далее танцы с бубном по отсоединению проводки, хотел сохранить хомуты крепящие проводку к верхнему лонжерону, хомут на клипсе, мучасля и так и не смог его толком отцепить, пооткусывал хомуты в надежде что с этим проблем в наше время нет, а зря, таких хомутов на клипсе у нас в городе потом я не нашел, под заказ, от 40 рублей за штуку ) заказал в Китае 240 рублей за 50 штук ) Отключил три фишки которые шли на вентиляторы, отвел в сторону верхний лонжерон и вытянул радиатор в верх, картина ужасающая конечно, соты на столько забиты и покрыты по верх слоем грязи, бедный вентилятор ) А ведь данный радиатор Очень Важная вещь для нашего авто, как для ДВС дат и для АКПП.открутил 4 е болта крепящие вентиляторы, положил радиатор на 2 доски, номочил его потом щеткой потихоньку стал втирать средство для ванных комнат и туалетов " Санокс" втиру, дам постоять минут 20 , далее смываем и опять повтор, ушло 2 бутыли такого средства.В перерывах пока радиатор отмачивался, открутил компрессор кондея, развернул его на шлангах в низ, снял открутил гайку прижимной пластины, снял ее, аккуратно вытащил шайбу, и опять загвоздка, те съемники для стопорных колец которые я приготовил, оказались некчемными перед Японскими кольцами, пошел по гаражу, и на радость у соседа оказались съемники еще с Советских времен, перед такими, ни одно иностранное изделие не устоит. снял стопор и шкив легкими покачиваниями оказался у меня в руках.Компрессор вернул пока на место. Да, еще после замены натяжителя ремня навесного, еще пол года назад, опять появился шумок в ролике, решил до кучи и в нем поменять подшипник, натяжитель ставил SNR, как то очень мало в нем подшипник поработал.
В итоге радиатор замачивался и мылся в течении часов 4-5 , Керхерами мыть не рекомендуют дабы не загнуть соты. Под вечер отвезли радиатор товарищу в дом, и под напором с шланга окончательно отмыли радиатор, грязи было ОЧЕНЬ много.теперь все соты просвечивали на сквозь ), Радиатор кондея в более хорошем состоянии, продул его компрессором на месте.
На следующий день поехал перепресовывать подшипник в шкиву и ролике.в шкив как и многие уже менявшие подшипник, я купил 35BD219T12DDUCG21 от НСК, выпресовав у товарища в сервисе подшипник я понял что тот который я купил, был больше по диаметру, стоял на 48 в диаметре я купил на 55 , ну чтож мой косяк, оставляем подшипник себе и едем покупать новый, взял тот же НСК, артикул если что будет на фото
Вывод, не нужно торопится с покупкой таких вещей.
В ролик подшипник влез как родной ) так же подобрали в магазине 6203ZZCM5K, новый тож хорошо устроился на своем месте.
далее, едем в гараж и собираем все в обратном порядке, часов в 16-00 выезжаем из бокса, греем авто, и на тест драйв ) погода не жаркая но и не холодная была 18-19 градусов, за весь маршрут по городу, вентилятор ни охлаждения ни разу не включился, Компрессор тож тихо работал, Теперь надо посматривать на уровень ОЖ на всякий случай.
Ну вот вроде и все, всем ровных дорог.
РС У ОД Хонда за все насчитали 9500 , думаю то что сэкономил то заработал )

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


H-nDA CR-V III 2.4 АКПП 2008 г.в.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

17.5.2019, 10:29

174 rus @ 17.5.2019, 12:23
На следующий день поехал перепресовывать подшипник в шкиву...
Сколько "прошёл" старый подшипник? И каково его состояние?
За заявленных пробег 300 т.км, п/ш шкива до этого менялся?

174 rus @ 17.5.2019, 12:23
...за весь маршрут по городу, вентилятор ни охлаждения ни разу не включился, Компрессор тож тихо работал
Одновременно с включением муфты компрессора, должны включаться оба вентилятора. Если этого не было, то надо искать неисправность.

174 rus
Григорий
Сообщений: 864
Регистрация: 12.2.2013
Город: Миасс
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

18.5.2019, 9:58

Крокодил Гена @ 17.5.2019, 12:29
Сколько "прошёл" старый подшипник? И каково его состояние?
За заявленных пробег 300 т.км, п/ш шкива до этого менялся?

Одновременно с включением муфты компрессора, должны включаться оба вентилятора. Если этого не было, то надо искать неисправность.


Подшипник родной.
Не знаю как про включение обеих вентиляторов одновременно,но ,и до смены подшипника вентиляторы оба в раз при включении кондея не включались,. Вентиль охлаждения радиатора ОЖ включался только при достижении температуры.Сегодня он включился при длительном подъеме на второй передаче.


H-nDA CR-V III 2.4 АКПП 2008 г.в.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

18.5.2019, 16:06

174 rus @ 18.5.2019, 12:58
Подшипник родной.
Н-да!
Кто-то этот подшипник меняет через 60 тысяч, а кто-то через 300 000!!!!
174 rus @ 18.5.2019, 12:58
Не знаю как про включение обеих вентиляторов одновременно,но ,и до смены подшипника вентиляторы оба в раз при включении кондея не включались,.
Хоть и в американском мануале вентиляторы вроде как «обозвали» один как для кондиционера, а другой как для радиатора, но работают они всегда оба.

Или у кого то по другому? Работают раздельно, по одному: один на систему охлаждения, а другой на систему кондиционирования?

to 174rus
Григорий, попробуй закинуть этот вопрос на ДрайвДва. Надо бы все таки разобраться в сим вопросе

RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

18.5.2019, 18:23

Схема :
ссылка

Три варианта работы вентиляторов :
1.Есть управляющий минус только на выходе А4 ( Fan L ) - работают оба вентилятора на малой скорости ,последовательное подключение .
2.Есть управляющий минус только на выходе А5 (Fan H ) - работает вентилятор АС (типа кондея ) на полной скорости.
3. Есть управляющий минус на обоих выходах А4 и А5 ( Fan L и Fan H ) -работают оба вентилятора на полной скорости .

Наличие управляющего минуса на том или ином выходе в определённых условиях зависит от заложенной в мозги программы.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

19.5.2019, 3:48

RVK @ 18.5.2019, 21:23
Три варианта работы вентиляторов :...

Шестой год эксплуатации авто наблюдаю только один режим работы вентиляторов: одновременное включение обоих на полные обороты.
Включение либо по температуре ОЖ, либо вместе с включением муфты АС.

RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

19.5.2019, 5:04

Ну что по схеме вижу ,то и пишу .И если читать мануал ,то не должны они они работать только в одном режиме .
ссылка
В оригинальном то же самое. Поменялось ли что-то в прошивке, не знаю .
На своей точно не помню ,давно на ней не езжу ,но вроде не было такого чтобы всегда оба винта на полную включались .В Июне гляну ,если не забуду .

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

19.5.2019, 11:07

RVK @ 19.5.2019, 8:04
...И если читать мануал ,то не должны они они работать только в одном режиме ...

Согласно мануала, вентиляторы радиатора должны включится при достижении температуры ОЖ отметки в 93 градуса.
По факту они включаются после 101 градуса, по крайней мере это зафиксировано но моём авто.
Руководство по ремонту по некоторым вопросам вынуждает сомневаться в некоторых указаниях уже так же, как и руководство по эксплуатации.

174 rus
Григорий
Сообщений: 864
Регистрация: 12.2.2013
Город: Миасс
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

24.5.2019, 8:25

Крокодил Гена @ 18.5.2019, 18:06
Н-да!
Кто-то этот подшипник меняет через 60 тысяч, а кто-то через 300 000!!!!
Хоть и в американском мануале вентиляторы вроде как «обозвали» один как для кондиционера, а другой как для радиатора, но работают они всегда оба.

Или у кого то по другому? Работают раздельно, по одному: один на систему охлаждения, а другой на систему кондиционирования?

to 174rus
Григорий, попробуй закинуть этот вопрос на ДрайвДва. Надо бы все таки разобраться в сим вопросе


Короче , разобрался я вроде.
Включаю климат на 17 гр. при температуре воздуха 19 гр. включается один вентилятор ,второй срабатывает от датчика ОЖ ,Включаю обдув лобового,включаются оба вентилятора одновременно.
Включаю климат на 21 при окружающей температуре 28 ,срабатывают одновременно оба вентилятора,но один то включится то отключится ,так же и тот который работает от компрессора кондея.
как то так. извиняюсь если что то маленько напутал )


H-nDA CR-V III 2.4 АКПП 2008 г.в.

Вернуться в “Ремонт своими силами 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0