Давненько я хотел отмыть радиатор охлаждения от грязи, вентилятор охлаждения стал срабатывать очень часто, хотя температура была всегда в норме, да и за 11 лет ни разу его не мыл и пробег 300+ .тут в жаркую погоду ездил по Челябинску с включенным климатом и на светофоре глянул на температуру ОЖ, температура перевалила середину шкалы на одно деление, знаю что не кретично, но все же, не стал откладывать в долгий ящик и закатился в гараж, из расчета на пару дней.Читал много инфы о данной процедуре, кто то пишет что укладываются в 4-5 часов в четыре руки, но я собирался делать один, чтоб ни кого не напрягать, да чтоб ни кто и не мешал )До кучи требовалась замена подшипника шкива кондиционера, уже шумел а сам подшипник был куплен пару месяцев назад ( а зря), но об этом дальше
И так, в 11.00 закатился в гараж, скинул защиту ДВС, снял бампер и нижнюю пластиковую защиту-пыльник. Слил антифриз, (в дальнейшем его менять не стал, менял его не так давно на оригинал) жижа светлая и чистая.
Сразу с ямы отключил датчик температуры, скинул нижний патрубок ОЖ, отцепил 2 шланга АКПП от радиатора и полез на верх так как больше с низу пока нечего делать. На верху нужно открутить крепления обоих радиаторов и сам верхний лонжерон.лонжерон на 6 и болтах, плюсом крепления 4 штуки на 8и болтах, далее танцы с бубном по отсоединению проводки, хотел сохранить хомуты крепящие проводку к верхнему лонжерону, хомут на клипсе, мучасля и так и не смог его толком отцепить, пооткусывал хомуты в надежде что с этим проблем в наше время нет, а зря, таких хомутов на клипсе у нас в городе потом я не нашел, под заказ, от 40 рублей за штуку ) заказал в Китае 240 рублей за 50 штук ) Отключил три фишки которые шли на вентиляторы, отвел в сторону верхний лонжерон и вытянул радиатор в верх, картина ужасающая конечно, соты на столько забиты и покрыты по верх слоем грязи, бедный вентилятор ) А ведь данный радиатор Очень Важная вещь для нашего авто, как для ДВС дат и для АКПП.открутил 4 е болта крепящие вентиляторы, положил радиатор на 2 доски, номочил его потом щеткой потихоньку стал втирать средство для ванных комнат и туалетов " Санокс" втиру, дам постоять минут 20 , далее смываем и опять повтор, ушло 2 бутыли такого средства.В перерывах пока радиатор отмачивался, открутил компрессор кондея, развернул его на шлангах в низ, снял открутил гайку прижимной пластины, снял ее, аккуратно вытащил шайбу, и опять загвоздка, те съемники для стопорных колец которые я приготовил, оказались некчемными перед Японскими кольцами, пошел по гаражу, и на радость у соседа оказались съемники еще с Советских времен, перед такими, ни одно иностранное изделие не устоит. снял стопор и шкив легкими покачиваниями оказался у меня в руках.Компрессор вернул пока на место. Да, еще после замены натяжителя ремня навесного, еще пол года назад, опять появился шумок в ролике, решил до кучи и в нем поменять подшипник, натяжитель ставил SNR, как то очень мало в нем подшипник поработал.
В итоге радиатор замачивался и мылся в течении часов 4-5 , Керхерами мыть не рекомендуют дабы не загнуть соты. Под вечер отвезли радиатор товарищу в дом, и под напором с шланга окончательно отмыли радиатор, грязи было ОЧЕНЬ много.теперь все соты просвечивали на сквозь ), Радиатор кондея в более хорошем состоянии, продул его компрессором на месте.
На следующий день поехал перепресовывать подшипник в шкиву и ролике.в шкив как и многие уже менявшие подшипник, я купил 35BD219T12DDUCG21 от НСК, выпресовав у товарища в сервисе подшипник я понял что тот который я купил, был больше по диаметру, стоял на 48 в диаметре я купил на 55 , ну чтож мой косяк, оставляем подшипник себе и едем покупать новый, взял тот же НСК, артикул если что будет на фото
Вывод, не нужно торопится с покупкой таких вещей.
В ролик подшипник влез как родной ) так же подобрали в магазине 6203ZZCM5K, новый тож хорошо устроился на своем месте.
далее, едем в гараж и собираем все в обратном порядке, часов в 16-00 выезжаем из бокса, греем авто, и на тест драйв ) погода не жаркая но и не холодная была 18-19 градусов, за весь маршрут по городу, вентилятор ни охлаждения ни разу не включился, Компрессор тож тихо работал, Теперь надо посматривать на уровень ОЖ на всякий случай.
Ну вот вроде и все, всем ровных дорог.
РС У ОД Хонда за все насчитали 9500 , думаю то что сэкономил то заработал )
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)