Alex732
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 18.12.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

5.12.2017, 18:27

и заправил до полного и посчитал

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.12.2017, 11:47

..."положу в копилку свои 5 копеек", если позволите.

Давно, когда в городе появилась одна из Всем известных сетей АЗС и заправляться стал только на ней в 99% заправок, стал сохранять все чеки. Вместе с этим за правило было взято две вещи: заправлять полный бак (раньше по 10-20 литров) от "почти до лампочки" (научился по делениям +/- литр высчитывать - лишних 2 литра в бак после щелчка пистолета колонки можно залить "сверху"), высчитывать расход по чеку (кол-во литров из чека умноженное на 100 делится на разницу показаний одометра между текущей заправкой и прошлой). Обнуляемые счетчики одометра A и B используются следующим образом... Счетчик A всегда обнуляю сразу после заправки до полного бака (обычно 44-46 литров при оставшихся 2-3 делениях АИ-95). Показания при этом среднего расхода за пробег по счетчику A на приборной панели равны +/- максимум литр расчетным по чекам. Счетчик B не обнуляю специально (один раз был сброшен при подключении сигнализации, когда отсоединили приборную панель, если не ошибаюсь), но пробег считается максимум до 9999 км, вроде бы, а потом заново, но при этом показания среднего расходы не сбрасываются на данном счетчике.

Так вот. На счетчике B средний расход до сброса при подключении сигнализации был в пределах 15+. В этом счетчике были "все пробеги и все прогревания двигателя". Т.е. за несколько тысяч км (в пределах 15 тыс.км) с основным режимом эксплуатации город (~ 15 км в одну стороны от автостоянки до работы с понедельника по пятницу) и редкими периодическими поездками по трассе в пределах 150-500 км. С наступлением холодов автомобиль прогревается до одного-двух делений с включенным климат-контролем в режиме AUTO на температуре 22-24 градуса по Цельсию и самостоятельные запуски двигателя по режиму от сигнализации при достижении температуры -10 градусов по Цельсию "без потребителей" (климат-контроль в этом режиме не включается - зачем ночью греть салон автомобиля). При этом летом значение опускалось до 13+, а зимой достигало почти 16. После сброса (было отсоединение приборной панели для настройки сигнализации в августе текущего года ) на текущий момент показания чуть больше 17 (только городской режим описанный выше и небольшие чуть более длительные пробеги по городу в выходные).

А вот счетчик A имеет разные значения зависящие от времени года, расстояния "однократного" пробега по городу, количества запусков для прогрева двигателя и их длительности, поездок по трассе с разной интенсивностью обгона и передвижения. За период эксплуатации расход по трассе получался в диапазоне 8-10 литров, учитывая время года (колебания в пределах 1 литра +/-), интенсивность обгона и скоростной режим, загруженность автомобиля. При городском режиме (без "смешанных пробегов в одном чеке") летом 13-15 (режим города смотрим выше), зимой без больших морозов 16-20, а при температурах ниже -15 градусов по Цельсию в течении недели и более - 22-30 (!!!) Да, указал округлённое максимальное значение по чекам 15-21 ноября 2016 года температура -25...-35 градусов по Цельсию, 45 литров на 151 км пробега по городу в основном режиме - итог 29.8!

Внимание! Давно хотел в подходящей теме отметить, что средний расход (возможно, только у меня, но скорее всего на всех дилерских дорестайлинговых в III кузове - если единая прошвика) ограничен цифрой в 30.0. Отмечено много раз в сильные морозы и просто зимой. Если после заправки с обнуленным пробегом доехать до автостоянки (примерно, 1 км) со значением в пределах 15 зимой, то утром после одного ночного прогрева автозапуском по температуре и одного прогрева автозапуском перед поездкой значение будет 30.0 и начнет падать после начала движения через какое-то время. Выше точно не показывает, но скорее всего просчитывается для среднего значения, т.к. однажды было следующее. Обнуление счетчика A после заправки полного бака было в пятницу вечером и все выходные температура была -20...-30 градусов по Цельсию. Автомобиль по несколько раз прогревался за сутки. В понедельник значение ниже 30 стало опускаться только на обратной дороге с работы до дома.

И собственно к чему вся эта информация. Во-первых, для того чтобы дать больше фактов по эксплуатации конкретного экземпляра автомобиля в рамках расхода (моменты обслуживания и прочее не указываю, т.к. ничего пока специально для снижения расхода и т.п. не производилось, т.к. не вижу смысла при текущем режиме эксплуатации - расход в пределах расчетного, а затраты на "обслуживание для снижения расхода" не окупятся при таком режиме эксплуатации). Во-вторых, в рамках вопроса автора темы может присутствовать нюанс описанный выше для понимания. А именно, обнуление одного счетчика и его значение, в сравнении с другим. Возможно, Ваш прежний "зимний расход" был условно ниже, т.к. не производили "частого" обнуления счетчиков и высчитывалось "среднее как есть" за общий период. А сейчас, опять же возможно, произвели обнуление счетчиков и при определенных условиях показания выше, чем усредненные ранее. Если это так, то теперь нельзя сравнивать эти значения, т.к. они складывались исходя из разных условий. В моем случае можно сравнить с данными по значениям счетчика A в разные зимние периоды и отметить при корректировке на погрешность разных погодных условий изменение расхода от параметров автомобиля и работоспособности узлов.

Alex732
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 18.12.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.12.2017, 14:53

говорят причины в одном из датчиков

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

8.12.2017, 4:18

Давайте без "бабки гадалки", прошу прощения за аллегорию, попробуем расставить "точки над i"...

Alex732 @ 4.12.2017, 22:29
Ребят,я залил полный бак. за три дня проехал 80 км,залил опять полный бак и посчитал.Итог, что компьютер показывал 21 литр. Так и по моим подсчетам получилось 21 литр


За три дня и 80 км какие были погодные условия? Каков был "однократный" пробег, т.е., например, 6 раз по 13+ км в каждую сторону и при этом перед каждым пробегом двигатель остывал и прогревался какое время и в каком режиме? Или это был одиночный пробег сразу на 80 км на прогретом двигателе без затрат бензина на "холодный пуск"?

Alex732 @ 5.12.2017, 0:14
...предыдущие три года .на информационном дисплее.где показывает средний расход топлива . был в среднем за зиму.14.5-и не превышал 15.3...
...те же условия эксплуатации.уже недели три на информационном дисплее.где показывает средний расход топлива .расход до 21 литра и больше показывает.воздушный фильтр сейчас достал.постучал. пыли почти не было.а визуально вообще почти чистый выгляд..движок работает ровно.мякго.тянет хорошо.как и раньше.ни каких признаков


Вы сами же говорите о среднем расходе! Возможно, это весь (не обнуленный ни разу!!!) за прошлый зимний период (возможно, и не только зимний) средний показатель, который, как описывалось выше рассчитывается с учетом всего периода с которого он был обнулен ранее (давно). А сейчас, опять же возможно, что Вы произвели сброс показаний и значение уже берется только на имеющиеся данные после сброса. Последнее Вы и подтверждаете далее:

Alex732 @ 5.12.2017, 12:45
Суточный пробег обновляю каждый день,в течении трех дней уже.Вчера не обнулял,утром сел при прогреве 15 минут показывало 23 литра,доехал до работы 5 км,показывало 15 лит.примерно. Вечером опять завиду на 15, будет показ.больше 20литр. Раньше макс.15.3 за всю зиму показывало.при любых прогревах .поездишь спадает до 14 л с копейками.и я же до полного заправлял,два раза ,потом посчитал,так примерно и вышло 21л.


Таким образом, значение среднего расхода у Вас растет при затратах бензина на прогрев холодного двигателя. Это неизбежно при определенных погодных условиях и нужно понимать какие эти условия и в каком режиме прогревается автомобиль.

Alex732 @ 7.12.2017, 18:53
говорят причины в одном из датчиков



Здесь могу ошибаться, но личное мнение, что при проблемах с датчиком будут повышенные показания расхода в любом режиме. Т.е., например, трасса обычный расход 8-10, а станет 10+ при любых условиях, город летом 12-15, а станет 15+ и не менее и так далее... Пусть знающие люди сориентируют может ли какой-то датчик (или другая причина) влиять на расход при прогреве холодного двигателя с потребителями, но при этом в движении на рабочей температуре расход не отличается от нормального. Но однозначно могу Вам сказать, что зависимость от того же климат-контроля на время прогрева двигателя очень большая. При одной и той же зимней минусовой температуре за 10-15 минут работы двигателя в режиме прогрева без потребителей выводит по приборной панели на температуру близкую к рабочей (без двух делений до середины шкалы), но салон будет как и был холодным. Стоит только включить климат-контроль без начала движения - температура может начать падать, если двигатель только-только вышел на рабочую температуру. А вот при том же времени прогрева с включенным климат-контролем в режиме AUTO, который через некоторое время начинает нагнетать теплый воздух постепенно в салон, температурная шкала будет показывать 1-2 деления. Но это и закономерно, т.к. достигаемая температура распределяется за один промежуток времени между двигателем и салоном, условно. И можно предположить, что средний расчетный расход будет меньше, если прогревать только двигатель, а затем в движении включать обогрев салона, т.к. уже будет с более высоким КПД перераспределение тепла. Но при этом жертвуется комфорт и появляется риск теплового удара на лобовое стекло....

Alex732
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 18.12.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

8.12.2017, 13:26

Devil-May-Care @ 8.12.2017, 7:18
Давайте без "бабки гадалки", прошу прощения за аллегорию, попробуем расставить "точки над i"...



За три дня и 80 км какие были погодные условия? Каков был "однократный" пробег, т.е., например, 6 раз по 13+ км в каждую сторону и при этом перед каждым пробегом двигатель остывал и прогревался какое время и в каком режиме? Или это был одиночный пробег сразу на 80 км на прогретом двигателе без затрат бензина на "холодный пуск"?



Вы сами же говорите о среднем расходе! Возможно, это весь (не обнуленный ни разу!!!) за прошлый зимний период (возможно, и не только зимний) средний показатель, который, как описывалось выше рассчитывается с учетом всего периода с которого он был обнулен ранее (давно). А сейчас, опять же возможно, что Вы произвели сброс показаний и значение уже берется только на имеющиеся данные после сброса. Последнее Вы и подтверждаете далее:



Таким образом, значение среднего расхода у Вас растет при затратах бензина на прогрев холодного двигателя. Это неизбежно при определенных погодных условиях и нужно понимать какие эти условия и в каком режиме прогревается автомобиль.




Здесь могу ошибаться, но личное мнение, что при проблемах с датчиком будут повышенные показания расхода в любом режиме. Т.е., например, трасса обычный расход 8-10, а станет 10+ при любых условиях, город летом 12-15, а станет 15+ и не менее и так далее... Пусть знающие люди сориентируют может ли какой-то датчик (или другая причина) влиять на расход при прогреве холодного двигателя с потребителями, но при этом в движении на рабочей температуре расход не отличается от нормального. Но однозначно могу Вам сказать, что зависимость от того же климат-контроля на время прогрева двигателя очень большая. При одной и той же зимней минусовой температуре за 10-15 минут работы двигателя в режиме прогрева без потребителей выводит по приборной панели на температуру близкую к рабочей (без двух делений до середины шкалы), но салон будет как и был холодным. Стоит только включить климат-контроль без начала движения - температура может начать падать, если двигатель только-только вышел на рабочую температуру. А вот при том же времени прогрева с включенным климат-контролем в режиме AUTO, который через некоторое время начинает нагнетать теплый воздух постепенно в салон, температурная шкала будет показывать 1-2 деления. Но это и закономерно, т.к. достигаемая температура распределяется за один промежуток времени между двигателем и салоном, условно. И можно предположить, что средний расчетный расход будет меньше, если прогревать только двигатель, а затем в движении включать обогрев салона, т.к. уже будет с более высоким КПД перераспределение тепла. Но при этом жертвуется комфорт и появляется риск теплового удара на лобовое стекло....


Расход по трассе замерял два раза.один раз летом в 2015 году.в машине 4 взрослых человека и полный под завязку багажник.скорость в среднем 120 км.Что на информацион.дисплее.что до полного заправлял бак.просто сравнивал совпадают ли показания среднего расхода с реальным расходом. Получилось примерно одинаково. вообщем 9л на сто километров. Примерно месяц назад уже на зимней резине в двоем с женой .при скорости в среднем 120 км.расход получился 11.5.
Ехали по той же трассе, дорога была сухая ,снега ещё не было...Я уже тогда у знакомых спрашивал.может ли из за зимней резины.в 2.5л на 100км разница.а дальше больше холода.и расход по компу 21-22. Предыдущие три зимы максимум на информац.дисплее показывало 15.3 л.и десятки раз показания сбрасывал

Dimastors
Дмитрий
Сообщений: 194
Регистрация: 15.11.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.12.2017, 15:51

Alex732, что я могу добавить к вышесказанному то, что здесь многие форумчане правы по поводу современного программирования ЭБУ. Мне сразу почему то показалась причина в АКБ, поясню своё предположение о том, что он у вас просто на просто в тот день просел, наступил момент X для АКБ. При просадке ёмкости АКБ естественно происходит саморазряд, это обусловленно несколькими факторами: 1) ресурс (срок эксплуатации), 2) низкими температурами окружающей среды. При низком напряжении ЭБУ перезагрузился, этот процесс происходит также как на стационарном ПК при скачке напряжения в электросети. Вообщем при перезагрузки в ЭБУ все старые показания стёрлись из памяти, ЭБУ принялся заново вычислять и запоминать новые показания в буфер памяти. Вообщем сейчас нужно на машине поездить немного с неделю другую, и на дольняк желательно примерно 100 км. проехать. Всё должно нормализоваться. Если нет то ехать в сервис на электронную диагностику, начать с АКБ.
У меня похожая ситуация была, сделал большое ТО 90 000 км., поменял ТФ, РДТ и бензонасос. При замене бензонасоса отключал АКБ по технике безопасности, ЭБУ перезагрузился и бортовой начал на стоячем авто показывать 30 л/час, при проезде около 85 км. по МКАД расход упал до 11,6 л/100 км, вообщем расход начал плавать от 30 до 11,6 л., сейчас спустя 6 дней он начал устаканиваться около 15 л/100 км. при смешанном цикле. Более подробно в моей теме: Замена топливного насоса и регулятора давления топлива. Как я снизил расход бензина на 5 л.! Всё, удачи! wink.gif

voleron
Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 21.3.2015
Город: Новомосковск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.12.2017, 22:53

Alex732 @ 8.12.2017, 13:26
Предыдущие три зимы максимум на информац.дисплее показывало 15.3 л.и десятки раз показания сбрасывал

Мне кажется вы просто не сбрасывали счетчик перед тем как прогревать машину в предыдущие годы. Если я сбрасываю счетчик перед тем как завести зимой машину то расход за 10 мин прогрева начинает показывать 25 литров. И я так понимаю что расчитывается следующим образом: 100 гр.(условно) бензина потрачено на 0 км. (если бы это было не так то почему чем больше вы греете тем больше средний расход после сброса счетчика?) Вы сами пишете что когда после этого поедете по городу расход начинает падать до 15-16-17. По трассе в холодное время 11 литров это нормально (горки обгоны и т.д). Конечно же разница в 2 литра может быть с летним режимом!

А теперь пример конкретно по моей машине. По трассе зимой расход у меня 9-11литров. По городу 14-16. Так вот я машину не прогреваю. Две минуты - начала опускаться стрелка и я поехал. А вот жена когда моя садится за руль (когда я в командировке) она машину греет по 10 минут. Так вот средний расход у нее 18-19 литров по городу. Одна и таже машина! но разница в расходе достаточно большая!
Я не говорю что это из за прогревов. Конечно и стиль вождения тоже решает. Но стоит ли тратить ли деньги на какой то датчик, если у вас нормальный средний расход для нашей машины в зимнее время? Имхо

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 3:58

Сегодня утром.
Обнулил суточный пробег, запустил двигатель, грел 15 минут. Расход: два прочерка.
Далее, авто двинулось, цифры с расходом появились после того как авто проехало 100 метров, начиная с 30 и далее на понижение.
Пробег, температуру наружного воздуха и расход видно на фото. Средняя скорость составила 38, 1 км/ч (по навигатору).

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 4:36

Крокодил Гена @ 14.12.2017, 7:58
Сегодня утром.
Обнулил суточный пробег, запустил двигатель, грел 15 минут. Расход: два прочерка.
Далее, авто двинулось, цифры с расходом появились после того как авто проехало 100 метров, начиная с 30 и далее на понижение.
Пробег, температуру наружного воздуха и расход видно на фото. Средняя скорость составила 38, 1 км/ч (по навигатору).

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


В каком режиме был прогрев в течении 15 минут (был ли включен климат-контроль и т.п.)? Какие условия стоянки до начала прогрева (гараж/улица, есть ли автономный подогреватель или автоматический запуск по температуре)? Лично у меня такой расход при пробеге в пределах нескольких км мог бы получиться на прогретом двигателе без особых пробок и разгона/торможения. Учитывая, прогрев холодного двигателя, и обнуление до прогрева показывало бы 13-15. Какой бензин и какое масло используется? Конечно, некоторую корректировку дает степень того, как обслуживался автомобиль (если правильно помню, то и цепь заменена и зазоры регулируются и т.п.). Мог бы попробовать для статистики обнулить перед прогревом и пробегом до работы или до дома, однако, учитывая поток, не будет средней скорости 40 км/ч. Хотя, если примерно 15 км преодолевается за 20 минут, то это и выходит в среднем 40 км/ч. Необходимо тоже искать проблему повышенного расхода? Сейчас показатель 18.5 при пробеге после обнуления примерно 170 км только в городском режиме с 05.12, учитывая прогрев в течении 15 минут каждое утро и каждый вечер перед поездкой в рабочие дни и несколько ночных автоматических запусков по температуре.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 5:34

Devil-May-Care @ 14.12.2017, 7:36
В каком режиме был прогрев в течении 15 минут (был ли включен климат-контроль и т.п.)? Какие условия стоянки до начала прогрева (гараж/улица, есть ли автономный подогреватель или автоматический запуск по температуре)?
Температура ОЖ перед запуском -6°. Десять минут молотил без климата, затем был включен на единичку. Авто в гараже, мордой к выезду, ворота открыты.
Фото вчерашнего расхода:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Пробег обнулён непосредственно перед началом движения, прогрев в таком же времени в таком же режиме, маршрут тот же. Как видно, различие можно списать на разнцу в средней скорости. Вечером поеду с работы, обнулять не буду. Перед поездкой прогрею так же минут 15. Попробую расход нагнать до 18-20.
Да и в догонку сегодняшние данные из Torque Pro. Отличия незначительные, но думаю потому, что не внёс более точную коррекцию. Обнулялись так же перед началом движения.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 5:59

Крокодил Гена @ 14.12.2017, 9:34
Температура ОЖ перед запуском -6°. Десять минут молотил без климата, затем был включен на единичку. Авто в гараже, мордой к выезду, ворота открыты.
...


Да, некорректно будет сравнивать гаражный вариант хранения с уличным и разным режимом прогревания. Предлагаю проверить вариант прогрева холодного двигателя с включенным климат-контролем в режиме AUTO на температуре 22 градуса по Цельсию (при температуре окружающего воздуха -10...-15) до одного-двух делений (получается минут 15) и затем неспешный пробег в городском режиме не более 60 км/ч на небольшое расстояние в пределах 10-15 км при неизменном режиме климат-контроля. Для "чистоты" эксперимента можно включить обогрев обоих передних сидений в режиме HI и обогрев заднего стекла. В начале движения обогрев сидений выключаю, а обогрев заднего стекла остается до конца поездки. В таком режиме расчетный расход на дисплее при указанных погодных условиях у меня получается не ниже 18...

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 6:44

Devil-May-Care @ 14.12.2017, 8:59
Да, некорректно будет сравнивать гаражный вариант хранения с уличным и разным режимом прогревания. rolleyes.gif
Не ставил себе цели сравнивать режимы прогревания.
Хотелось разобраться в показания расхода на табло: чего откуда берётся и как считается.
Предположения такие: после обнуления , расход начинает считать после пробега в 0,1 км. И нет разницы сколько до этого прогревался автомобиль 10 минут или 5 часов.
А вот дальше расход будет показывать с учетом остановок-стоянок.

Кстати, на скрине выше показания расхода л/час при стоянке с полностью прогретым двигателем. 1,01 л/час при включенном наружном освещении и работой отопителя на "единичке", когда потребители выключены, показывает 0,8 л/час.
При запуске этот показатель доходит до 3 л/час, в зависимости от температуры ОЖ, по мере прогревания уменьшается.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 7:23

Крокодил Гена @ 14.12.2017, 10:44
...
Предположения такие: после обнуления , расход начинает считать после пробега в 0,1 км. И нет разницы сколько до этого прогревался автомобиль 10 минут или 5 часов.
А вот дальше расход будет показывать с учетом остановок-стоянок.
...


Если действительно, после "обнуления на месте" первый прогрев никак не участвует в расчетном значении на дисплее, то странный алгоритм расчета, т.к. получается не совсем логично, ведь затраты топлива есть и учитывать их для объективности необходимо. Получается так, что оптимальное расчетное значение достигается при обнулении на прогретом двигателе и дальнейшем движении не менее определенного расстояния для начала расчета. В таком случае все последующие прогревания и работа на ХХ будут включены в расчетное значение?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 7:47

Devil-May-Care @ 14.12.2017, 10:23
Если действительно, после "обнуления на месте" первый прогрев никак не участвует в расчетном значении на дисплее, то странный алгоритм расчета, т.к. получается не совсем логично, ведь затраты топлива есть и учитывать их для объективности необходимо.
Похоже, что логика здесь такая: нет пробега - нет расхода. Километраж в этой формуле стоит в знаменателе, и только при достижении определённого значения -100 метров, начинает считать. Та же упомянутая программа при стоянке считает литры/час, а на пробег когда авто сдвинется с места хотя бы на 1 метр. И максимальное значение расхода при этом 10000 л/100км.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Devil-May-Care @ 14.12.2017, 10:23
В таком случае все последующие прогревания и работа на ХХ будут включены в расчетное значение?
Похоже, что так.

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

14.12.2017, 8:02

...осталось купить себе у "восточных друзей" устройство и закачать программу на смартфон дочери (у самого пока даже смартфона нет))) ) - будет чем "развлечься" на досуге...

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2017, 4:38

Счетчик больше не обнулялся. Со времени вчерашних показаний (пост №28), была поездка обратно и поездка на работу, на то же расстояния по тому же маршруту, при тех же условиях.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
За это время двигатель работал на стоянке два раза по 15 минут - прогревы перед поездками и один раз 10 минут - прогрев по температуре (сигналка завела).
По показаниям Torque Pro, затраты топлива на прогрев двигателя составляют 15 минут - 0,45 литра, 10 минут -0,35 литра.
Получается, что с момента начала движения после обнуления счетчика пробега, двигатель при работе на стоянке израсходовал:
0,45+0,45+0,35= 1,25 л бензина.
За это время автомобиль проехал 17,8 км и расход по показаниям дисплея, составил 18,1 л/100 км, т.е. на этот пробег двигатель скушал:
18,1/100=Х/17,8;
Х=3,22
литра топлива.
Из них 3,22-1,25=1,97 л во время поездки.
Получается, что расход во время движения, даже с учетом остановок, составил:
Х/100=1,97/17,8;
Х= 11,07
л/100 км.
Вот такая арифметика! rolleyes.gif

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2017, 5:11

...лично для меня, как говорится ч.т.д. ("что и требовалось доказать")...

Я к тому, что при определенных погодных условиях и режимах эксплуатации не будет средний расчетный показатель ниже определенных значений. Только необходимо определять и понимать расход в движении, расход на холодные запуски и т.п. Сегодня температура окружающего воздуха -25 градусов по Цельсию, за ночь было два автоматических прогрева без климат-контроля и утром минут 20 до одного деления с включенными потребителями, а также вечерний прогрев и дорога до дома и на работу. В итоге значение на дисплее 19.5 (+1 к вчерашнему). Но это общее среднее значение на все расходы. Есть те, которые считают именно расход в движении. Они никак не учитывают затраты топлива на различные прогревания и т.п. В итоге в отзывах и обзорах появляются цифры для объемных двигателей порядка 12-ти л/100км (подробнее выше показательный пример). Затем люди ориентируясь на данные выводы приобретают ту или иную марку/модель автомобиля, логично высчитывают расход общий, который складывается из расхода в движении и из расхода на прогрев, а получается далеко не "12". Хорошо, если такие подходы к разным методикам расчета понятны. Но бывает так, что начинают или обвинять (не без повода) в не объективности выводов приверженцев относительного расхода только в движении, не понимая этого, или начинают тратить время и деньги на поиск неисправностей. Конечно, снизить расход на литр-другой возможно, заменив определенные узлы и агрегаты. Но экономическая целесообразность этого зависит от многих факторов: стоимость запчастей и работ, режим эксплуатации и общий пробег за определенный период... Лично моё мнение, что необходимо сравнивать ни с ТТХ заявленными производителем, ни со значениями из отзывов, а точнее не только с ними, а в совокупности. И если нужно понимать реальный расход, приближенный к ТТХ, то и условия необходимо выставлять соответствующие. Уверен с большой долей вероятности, что расчетные значения ТТХ получают на прогретом двигателе, при нормальных (не экстремально низких или жарких) погодных условиях, на новых узлах и агрегатах и т.п. Теперь заложим сюда корректирующие значения износа, типа шин и прочего - будет мягко сказано "нелогично" стремится получить "паспортные значения"

Собственно, к чему это всё... Очень много тем (не конкретно к автору темы посыл) на вопрос "реального расхода" и при этом не меньше условий, которые необходимо учитывать для понимания "нормального расхода". Нужно определиться для себя в первую очередь, приобретая тот или иной автомобиль, что для Вас в приоритете: меньший расход при нивелировании остальных факторов (комфорт, динамика, запас мощности, сохранение ресурса) - можно начинать движение "на холодную" и ездить "в шапке", или все же имеет значение все перечисленные (и не только) моменты - тогда нужно изначально закладывать в расчетный показатель условия, которые будут влиять на итоговое значение.

Ну и если "без философии", то для необходимости определения каких-либо отклонений от нормы в той степени, когда требуется обслуживание, логичнее провести замеры таким образом, чтобы выводы были максимально объективны. Пример, опять же, представлен выше и потрачено всего два дня, а по факту расход в одно расчетном значении составил не более 12, а далее уже более 18. Предположим, что один расчет был бы взят за основу, как "прошлый сезон", а другой - "текущий"... Разница 6 (!!!) литров вроде бы при тех же условиях эксплуатации. Требуется обслуживание или детальный анализ расчетного показателя расхода?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2017, 6:43

Если смотреть с философской точки зрения, то расход можно поделить на два вида:
1. Какое количество бензина расходует двигатель для передвижения автомобиля, из расчета литры на километр.
2. Какое количество бензина покупает владелец автомобиля из расчета тех же литров на километры.
Если по-другому, то
1. Сколько литров топлива потребуется для преодоления расстояния, к примеру, 100 км.
2. Какие затраты для покупки бензина понесет владелец этого авто для преодоления такого же расстояния.
В первом случае, если расход превысит какое то усреднённое (ТХ) значение, то впору задумываться о техническом состоянии автомобиля, либо о манере его эксплуатации.
А во втором – может пора задумываться о том, стоит ли автомобилю стоять с работающим двигателем.
Во многих, считающих сами себя цивилизованных странах, стоянка с запущенным мотором запрещена.


Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2017, 6:58

Крокодил Гена @ 15.12.2017, 10:43
...
В первом случае, если расход превысит какое то усреднённое (ТХ) значение, то впору задумываться о техническом состоянии автомобиля, либо о манере его эксплуатации.
А во втором – может пора задумываться о том, стоит ли автомобилю стоять с работающим двигателем.
Во многих, считающих сами себя цивилизованных странах, стоянка с запущенным мотором запрещена.


Если коротко, то пытался донести именно схожий смысл того, что смотреть на "норму расхода" необходимо именно в режиме в основном "расход в движении". Относительно "прогрева и цивилизованных стран" не хотелось бы вступать в полемику. Но на днях попадалась информация, что и у нас при нахождении автомобиля в жилой зоне есть ограничение на стоянку с заведенным/запущенным двигателем...

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1701
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2017, 7:11

Devil-May-Care @ 15.12.2017, 9:58
Но на днях попадалась информация, что и у нас при нахождении автомобиля в жилой зоне есть ограничение на стоянку с заведенным/запущенным двигателем...

Ссыль:
ссылка
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0