fanmc
Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 10.9.2014
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

6.5.2016, 8:32

Добрый день!
HONDA CRV 2008 г.в R20A2.
Когда заводим машину должны крутиться оба вентилятора (радиатора и кондиционера) секунд 10-15, но у меня тишина. Так же можно принудительно их включить если на климате нажать A/C ON, должны начать крутиться оба вентилятора и включиться компрессор кондиционера, но у меня вентиляторы не работают и кондиционер тоже.
Вчера проверил оба вентилятора напрямую от АКБ- работают
Достал реле вентилятора радиатора, замкнул контакты, вентилятор заработал.
Достал реле муфты кондиционера, замкнул, муфта прижалась и начала вращаться.
Отдельно релюшки проверил, щелкают
Что остается:
давление фреона в системе?
Но разве от давления фреона зависит вентилятор радиатора охлаждения двигателя?
Что еще может быть?
Две релюшки не рабочие, но щелкают?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.5.2016, 9:47

fanmc @ 6.5.2016, 11:32
Когда заводим машину должны крутиться оба вентилятора (радиатора и кондиционера) секунд 10-15...


Почему они должны "крутиться когда заводим машину"? ohmy.gif
Во первых: заводят не машину, а запускают двигатель. rolleyes.gif
Во вторых: оба вентилятора служат для охлаждения радиатора двигателя и конденсатора кондиционера, а не по отдельности один для одного второй для другого.
В третьих: вентиляторы всегда работают в паре, т.е. оба.
В четвертых: включение вентиляторов для охлаждения радиатора произойдет тогда, когда температура ОЖ превысит заданный порог.
В пятых: включение вентиляторов для охлаждения конденсатора кондиционера произойдет тогда, когда температура хладогента превысит заданный порог.
А вот что может быть и почему они не включаются, можно сделать вывод из двух последних пунктов.

fanmc
Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 10.9.2014
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

6.5.2016, 10:24

До этой проблемы, всегда крутились, когда запускал двигатель, секунд 10, потом вырубались. Также и с кнопки включения кондиционера A/C ON, начинал крутиться вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера, а вместе с ним и вентилятор радиатора.
Сегодня поменяю реле муфты компрессора, проверю

Peperz
Активный участник
Сообщений: 101
Регистрация: 15.2.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

6.5.2016, 17:16

fanmc @ 6.5.2016, 10:24
До этой проблемы, всегда крутились, когда запускал двигатель, секунд 10, потом вырубались. Также и с кнопки включения кондиционера A/C ON, начинал крутиться вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера, а вместе с ним и вентилятор радиатора.
Сегодня поменяю реле муфты компрессора, проверю

Было такое когда фреон вытек.Замыкаешь,работает,через реле не запускается.Проверил давление,а фреон убег.Как только закачали,все заработало.

C-time
Александр
Сообщений: 121
Регистрация: 16.4.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

28.2.2017, 8:55

fanmc @ 6.5.2016, 9:32
Добрый день!
HONDA CRV 2008 г.в R20A2.
Когда заводим машину должны крутиться оба вентилятора (радиатора и кондиционера) секунд 10-15, но у меня тишина. Так же можно принудительно их включить если на климате нажать A/C ON, должны начать крутиться оба вентилятора и включиться компрессор кондиционера, но у меня вентиляторы не работают и кондиционер тоже.
Вчера проверил оба вентилятора напрямую от АКБ- работают
Достал реле вентилятора радиатора, замкнул контакты, вентилятор заработал.
Достал реле муфты кондиционера, замкнул, муфта прижалась и начала вращаться.
Отдельно релюшки проверил, щелкают
Что остается:
давление фреона в системе?
Но разве от давления фреона зависит вентилятор радиатора охлаждения двигателя?
Что еще может быть?
Две релюшки не рабочие, но щелкают?

Как решилась проблема?

Рамзес4
Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 17.10.2016
Город: Павлодар
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

28.2.2017, 14:06

C-time @ 28.2.2017, 8:55
Как решилась проблема?

во втором посту ответили

Антонио242
Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 16.5.2016
Город: Сосновый Бор
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.5.2017, 19:23

такая же хрень! проверил давление в системе кондиционера - нажатием на нипель! тишина!
диагностика показала утечку! хорошо, что недалеко - сразу под капотом тонкая трубка то ли сгнила то ли протерлась!
заказал новую !

C-time
Александр
Сообщений: 121
Регистрация: 16.4.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

19.5.2017, 17:48

Если кондиционер пуст ни один из вентиляторов не будет работать? Даже при превышении уставки температуры охлаждающей жидкости?
Можно ли проверить работоспособность вентиляторов перемкнув контакты в разъеме датчика температуры на радиаторе? Это не спалит ни чего из электроники?

Антонио242
Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 16.5.2016
Город: Сосновый Бор
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

19.5.2017, 22:32

Если система пуста, то вентиляторы не работают это точно!
на остальные вопросы не отвечу точно )

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

20.5.2017, 9:52

C-time @ 19.5.2017, 20:48
Если кондиционер пуст ни один из вентиляторов не будет работать? Даже при превышении уставки температуры охлаждающей жидкости?
При превышении порога температуры охлаждающей жидкости, команда от ЭБУ будет по другой причине, но следствие одно - включение вентиляторов.

C-time @ 19.5.2017, 20:48
Можно ли проверить работоспособность вентиляторов перемкнув контакты в разъеме датчика температуры на радиаторе?
Датчик температуры меняет электрическое сопротивление в зависимости от температуры, его замыкание вряд ли чего даст (кроме вероятности что-то "спалить"). Проверить работоспособность вентиляторов можно, подав принудительно напряжение на разъем.
А срабатывают они или нет по температуре ОЖ, это оставить двигатель работать на холостом ходу, а чтобы быстрее произошло включение, укрыть "морду" авто чем-то типа одеяла.

C-time
Александр
Сообщений: 121
Регистрация: 16.4.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

22.5.2017, 6:47

Двигатели вентиляторов в порядке. Не приходит команда включения при температуре ОЖ 98 градусов. Хочу понять причину: пустой кондей или карачун термодатчику. Хотя, логически поразмыслив, прихожу к выводу что отсутствие хладагента в системе не должно влиять на вентилятор охлаждения. Как проверить термодатчик?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.5.2017, 7:52

C-time @ 22.5.2017, 9:47
Как проверить термодатчик?

Показания температуры охлаждающего контура двигателя выводятся на панель приборов, берутся они с датчика, который находится на двигателе.
За включение вентиляторов отвечает датчик, который находится в нижней части радиатора.
Прежде всего необходимо проверить чистоту контактов в его разъеме, а так же исправность реле вентиляторов, ну а далее его электрическое сопротивление при холодной ОЖ и горячей. Какие должны быть показатели, в мануалах не указаны, но что разные это точно.

Антонио242
Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 16.5.2016
Город: Сосновый Бор
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.5.2017, 13:24

C-time @ 22.5.2017, 6:47
хочу понять причину: пустой кондей или карачун термодатчику. Хотя, логически поразмыслив, прихожу к выводу что отсутствие хладагента в системе не должно влиять на вентилятора

у меня пока хладагента не было вентиляторы ни разу не работали! в субботу заправил и они привычно заработали!

CRVMYCAR
Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 5.5.2014
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.11.2019, 17:07

Антонио242 @ 22.5.2017, 14:24
у меня пока хладагента не было вентиляторы ни разу не работали!


Не думаю,что кол-во хладогента в системе климата имеет отношение к системе охлаждения. Не должно быть такого ...

Такая же ситуация - вчера жена в пробке на МКАД немного подзакипела. Не включились вентиляторы радиатора. Понизила температуру включением печки
Насколько я помню, вентилятор должен включаться при температуре ОЖ в блоке цилиндров на уровне 105-107 градусов
Вчера просто долил ОЖ и сегодня собирался проверить предохранитель на включение вентиляторов

Схемкой не поделитесь - у кого таковая есть ?
Какой номер преда проверять нужно ?

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2019, 3:41

CRVMYCAR @ 6.11.2019, 20:07
Не думаю,что кол-во хладогента в системе климата имеет отношение к системе охлаждения. Не должно быть такого ...
К системе охлаждения, количество хладогента действительно не имеет никакого отношения, а вот к включению вентиляторов самое прямое:
оба вентилятора должны включаться при включении муфты компрессора кондиционера, а муфта компрессора не включится, если количество хладогента недостаточно.


CRVMYCAR @ 6.11.2019, 20:07
Такая же ситуация - вчера жена в пробке на МКАД немного подзакипела. Не включились вентиляторы радиатора. Понизила температуру включением печки
Насколько я помню, вентилятор должен включаться при температуре ОЖ в блоке цилиндров на уровне 105-107 градусов
Вчера просто долил ОЖ и сегодня собирался проверить предохранитель на включение вентиляторов
Предохранители на каждый вентилятор отдельный - №6 и №7 в подкапотной коробке и вероятность того что сгорели сразу оба крайне мала.
Наверное стоит проверить работу термостата. При его закрытии ОЖ гоняется по малому кругу, радиатор отопителя входит в этот малый круг.
По температуре включения вентиляторов , американский мануал указывает 93 градуса, хотя по факту (по крайней мере на моём авто) это 103-105°.
Система охлаждении описана в документе CRV07_service_manual_ch_3.pdf
УДАЧИ!

CRVMYCAR
Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 5.5.2014
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2019, 10:53

Крокодил Гена @ 7.11.2019, 4:41
оба вентилятора должны включаться при включении муфты компрессора кондиционера, а муфта компрессора не включится, если количество хладогента недостаточно.


Если это действительно так, то это инженерный просчет ... Так быть не должно ... Это все равно что - кончился бензин и перестали работать тормоза
Преды вчера проверил,все рабочие, температуру догнал до середины шкалы- показало на Torque 109 градусов - больше рисковать не стал , врубил печку и снизил температуру до 95 градусов
Термостат живой - шланг от него горячий и по темпу роста температуры тоже заметно его открытие

Начну с заправки кондея


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2019, 11:46

CRVMYCAR @ 7.11.2019, 13:53
Если это действительно так, то это инженерный просчет ... Так быть не должно ... Это все равно что - кончился бензин и перестали работать тормоза
Это не конструктивный просчет, это принцип работы системы кондиционирования воздуха.

Компрессор сжимает газообразный фреон и направляет его в конденсор (некоторые называют его радиатор кондиционера или конденсатором), который расположен перед радиатором охлаждения двигателя.
В конденсоре хладогент должен охлаждиться конденсироваться в жидкое состояние. А чтобы это быстро произошло, необходимо направить на него поток воздуха, что и делают оба вентилятора.
В бытовых сплит-системах точно такой же принцип, там вентилятор находится на внешнем блоке, который висит на фасаде здания.

К системе охлаждения ДВС это не имеет никакого отношения, за исключением того, что вентиляторы для охлаждения ОЖ и вентиляторы для охлаждения хладогента используются одни и те же.
И включаются они либо по команде с ЭБУ при достижения заданной температуры ОЖ, либо по команде с того же ЭБУ, но при включении муфты компрессора кондиционера при условии, что в системе есть давление.
А для создания давления необходимы два условия - работоспособность компрессора и наличие хладогента. Герметичность системы не обозначаю намеренно. т.к. в случае её нарушения в системе не будет и фреона. rolleyes.gif

Однако в Вашем случае, система кондиционирования, скорее всего, не имеет никакого отношения к включению (а точнее не включению) вентиляторов именно для снижения температуры ОЖ.
А вот для проверки работоспособности вентиляторов её использовать можно, однако же понимая, что при околонулевых и ниже температурах окружающего воздуха, кондиционер не включится.

CRVMYCAR
Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 5.5.2014
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.11.2019, 17:47

Система кондея заправлена
Тем не менее при его включении, вентиляторы не работают
Ровно так же- как и при перегреве двигателя
Получается - либо датчик температуры , либо реле , либо сами вентиляторы
Упустил что нибудь ?

ссылкаскачал

Update - датчик температуры не при чем я думаю, иначе кондей бы работал и ошибку бы показал
Получается реле или вентиляторы

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

8.11.2019, 3:37

CRVMYCAR @ 7.11.2019, 20:47
Тем не менее при его включении, вентиляторы не работают
Ровно так же- как и при перегреве двигателя
Получается - либо датчик температуры , либо реле , либо сами вентиляторы

Для начала можно тупо поменять реле на заранее исправное.
Если результат нулевой, тогда в подкапотной коробке предохранителей вынуть реле вентилятора.
На эскизе обозначено RADIATOR FAN RELAY и AlC CONDENSER FAN RELAY

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Далее попробовать перемкнуть контакты 1 и 2. Не на реле конечно же, а в коробке.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Вентиляторы должен заработать.
Если заработали, то смотреть наличие напряжения на контактах 4 и 3 при условие, что муфта компрессора сработала.
Если этого не произошло, то пробовать подать питание непосредственно на разъем вентилятора.

Если же есть опасения сделать что-то не так, то тогда на визит к автоэлектрику!
УДАЧИ!

CRVMYCAR
Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 5.5.2014
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

8.11.2019, 11:51

Спасибо за совет, сегодня вечером попробую

Вернуться в “Электрика 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0