valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

5.1.2022, 15:00

Почитал темы про лямду, голова крУгом ...
Предпосылки вообще думать в эту сторону - повышенный расход топлива ... Езда по городку, который чистится от снега в основном способом самоочистки и саморазбрызгивания приводит к расходу 23-24 литра на сотню, не гружённый, я и пассажир ... Шины накачаны до 2,2 (все biggrin.gif ) манера езды абсолютно спокойная ... клапана отрегулированы, ошибок по сканеру нет, двигатель "свежий", менян до меня на контрактный, расход масла умеренный (летом ездил в Крым и обратно, 4000 км, по приезду долил до уровня), катализатор
выбит ещё до меня, обе лямды визуально на месте и не оторваны , какая прошита программа ЭБУ не знаю, накат по ощущениям нормальный ... Поездка до Крыма и обратно, в июле -августе дала расход примерно 9 литров, с практически постоянно включенным кондиционером ... С наступлением зимы стрелка стала уровня стала падать на глазах, как подкошенная ... Заправлялся на лукойле, перешёл на Газпромнефть - ситуация не изменилась (сколько они не доливают - не знаю и узнать не представляется возможным) ...
Способ измерения - до полного и сброс счётчика, соотвественно, следующая заправка и сброс ... Счётчик в милях ... Показания спидометра проверялись по километровым столбам на трассах ... Соответствуют ... Позавчера приехал с Питера, пробег по навигатору 1600 км и 985 в милях ... Выезд с заправкой до полного и приезд с заправкой до полного ... Подсчёт по чекам и расход 9,31 литра ... очень даже неплохо для зимы ... Но! Вчера мотанулся ещё 400 миль по региональным дорогам ... Расход по приезду больше 14 литров ...
Нагрузка 4 человека на половине пробега и часть дороги имела характер направления biggrin.gif
Прямо на ходу, на 2500 оборотах снял эпюру со сканера по ЕЛМ327 ... синия первый, красный второй датчик, если верить программе сканера
Да, коробка автомат
Собственно, шо хотел спросить ... основное - кто и что думает по поводу эпюры? Мне непонятна амплитуда основного датчика и какие -то дикие разрывы в эпюре второго ... Причём иногда второй датчик приобретал линейный характер, а именно выглядел как прямая линия, но на ХХ ... Вобщем второй лямда мне активно не нравится, но может я ошибаюсь
Поскольку встал вопрос о возможной замене, то появились дополнительные вопросы - датчик у Хонды не отличается какой-нибудь своей, особенной резьбой или конструкцией?
А в чём собственно разница между первым и вторым? Чисто конструктивная? Длина, перфорация, допэкраны и тп?
Поскольку история авто неизвестна, в дальней перспективе, то не может быть так, что вторая лямда это какая-то обманка?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

6.1.2022, 13:30

Мне кажется вторая лямда или забита гарью, или полумёртвая ...
3 - это ХХ
2 газанул
1 ещё газанул

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

31.1.2022, 17:26

Промежуточные результаты : Вобщем, насколько я понял после дополнительного изучения вопроса - на вторую лямду можно не обращать внимания, чек не горит и ладно ... Её ЭБУ воспринимает в цифровом, если можно так сказать, виде, то есть два состояния - норма и не норма ... с катализатором есть проблемы или нет ... на состав смеси она не влияет
Лямды одинаковые, разъёмы тоже ... разница в длине проводов и наличии всяких крепёжных элементов на проводах ... Свою вторую поставил на место первой и она заработала
также как и до этого работала первая ... С тем же недостатком - амплитуда недотягивает до 0,9 вольта ... То есть от 0,1 до 0,7-0,75, а не до 0,9 ... То есть, размах сигнала должен составлять 0,8 вольта ...В итоге вся так называемая "синусоида"
смещена вниз и её результирующая осевая линия, вокруг которой идёт опрос датчика находится не на 0,45-0,5 вольта, что ЭБУ воспринимает как соответствие стехиометрическому составу смеси, а на 0,4 что для ЭБУ является сигналом бедной смеси и избытка кислорода ... В результате чего ЭБУ стремится обогатить смесь ...
Это на горячую и на холостых оборотах ... На рабочих оборотах размах возрастает до нормального ... Видимо этим и объясняется, что по трассе у меня нормальный расход, а по городу повышенный ... А может я себя уже накручиваю, хз biggrin.gif ... Во всяком случае, я так это вижу
Прикупил на АЛИ пару дешёвых лямдд ... первую и вторую с партномерами для Хонды ... С виду всё цивильно, но первая дохлая просто однозначно, а вторая работает, поэтому её и оставил ... Как выше написал, вместо старой первой поставил старую вторую .. вторая заработала также как предыдущая ... Лямды до меня меняли, судя по виду стоят Денсо
Вобщем или надо покупать оригинал или во всяком случае подороже, а не за тыщу с пересылкой из чины ... Или дело вообще не в лямде и датчик показывает реальное положение дел ... Но представить себе это я пока не могу ... Типа подсоса воздуха в выхлопную систему biggrin.gif biggrin.gif
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

31.1.2022, 17:33

Промежуточные результаты : Вобщем, насколько я понял после дополнительного изучения вопроса - на вторую лямду можно не обращать внимания, чек не горит и ладно ... Её ЭБУ воспринимает в цифровом, если можно так сказать, виде, то есть два состояния - норма и не норма ... с катализатором есть проблемы или нет ... на состав смеси она не влияет
Лямды одинаковые, разъёмы тоже ... разница в длине проводов и наличии всяких крепёжных элементов на проводах ... Свою вторую поставил на место первой и она заработала
также как и до этого работала первая ... С тем же недостатком - амплитуда недотягивает до 0,9 вольта ... То есть от 0,1 до 0,7-0,75, а не до 0,9 ... То есть, размах сигнала должен составлять 0,8 вольта ...В итоге вся так называемая "синусоида"
смещена вниз и её результирующая осевая линия, вокруг которой идёт опрос датчика находится не на 0,45-0,5 вольта, что ЭБУ воспринимает как соответствие стехиометрическому составу смеси, а на 0,4 что для ЭБУ является сигналом бедной смеси и избытка кислорода ... В результате чего ЭБУ стремится обогатить смесь ...
Это на горячую и на холостых оборотах ... На рабочих оборотах размах возрастает до нормального ... Видимо этим и объясняется, что по трассе у меня нормальный расход, а по городу повышенный ... А может я себя уже накручиваю, хз biggrin.gif ... Во всяком случае, я так это вижу
Прикупил на АЛИ пару дешёвых лямдд ... первую и вторую с партномерами для Хонды ... С виду всё цивильно, но первая дохлая просто однозначно, а вторая работает, поэтому её и оставил ... Как выше написал, вместо старой первой поставил старую вторую .. вторая заработала также как предыдущая ... Лямды до меня меняли, судя по виду стоят Денсо
Вобщем или надо покупать оригинал или во всяком случае подороже, а не за тыщу с пересылкой из чины ... Или дело вообще не в лямде и датчик показывает реальное положение дел ... Но представить себе это я пока не могу ... Типа подсоса воздуха в выхлопную систему biggrin.gif biggrin.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

Александр*****
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 6.5.2012
Город: Рубцовск Алтайский край
Авто: Honda CR-V (I)

5.2.2022, 6:10

почему про термостат ничего не пишете и датчик температуры охл. жидкости и какие пробеги по городу,если короткие то такой расход и будет
E-RD1,1997japan,АКПП

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

5.2.2022, 12:34

Александр***** @ 5.2.2022, 6:10
почему про термостат ничего не пишете и датчик температуры охл. жидкости и какие пробеги по городу,если короткие то такой расход и будет

Да просто всего не упомнишь ... Температура 86 гр, если верить сканеру ... Вполне нормально, имхо
Городок маленький, пробеги соответственно тоже небольшие ... но мне кажется 23 литра это слишком много ... было бы 15, я бы и не дёргался, но не 23 же ... Стрелка на глазах падает ... Заправляю до полного, проезжаю 50 миль, уже четверть бака съело, по указателю уровня ... Показания первой лямды неправильные, средний показатель получается 0,4 вольта вместо 0,5 ... ЭБУ думает что смесь бедная

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

12.2.2022, 19:48

Заехал на СТО, подцепил газоанализатор ... В выхлопных газах избыток кислорода, что вроде как подтверждает показания лямды ... Единственно, что непонятно подсос воздуха до лямды или после

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

valya1966
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 29.8.2020
Город: Александров
Авто: Honda CR-V (I)

19.4.2022, 7:59

Итак, с дорог сошёл снег и расход упал до 18 литров по городу ... потеплелои показания лямды начали "доставать" до 0,86 вольта, что для меня вообще загадка
Зимой не проходил тест на выбросы, сканер писал - тест датчика кислорода1 не пройден ... Потеплело и всё стало проходить ... сейчас переобулся, гляну на расход ...
Из всего этого понял, что лямда не причём ... что-то сидит, может датчик температуры дурит, хз ... утром при зимнем прогреве не раз замечал запах бензина, то есть он в трубу летит живьём при прогреве ... При прогреве лямда зонд ЭБУ игнорирует до прогрева 69-70гр
CRV1 JHLRD1843VC 1997 ujl

Вернуться в “Электрика 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0