Calypso
Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 28.4.2015
Город: Кишинев
Авто: Honda CR-V (III)

8.7.2018, 15:35

Мне «повезло» столкнуться с одной как оказалось достаточной распространенной проблемой CRV, да и не только CRV если быть до конца честным. А именно: с водительской стороны во время работы печки дуло холодным воздухом. Со стороны пассажира – просто Сахара! Но по порядку…
На моей машине установлено газовое оборудование PRINS. В какой то момент я обратил внимание, что у меня потихоньку уходит антифриз. Тщательный осмотр показал, что подтекает один из патрубков ведущих к редуктору. Подтяжка хомута давала кратковременный эффект. Поэтому было принято «волевое решение» о замене самого патрубка.

Был чудесный летний день 1 Июля l_sunny.gif и ничто не предвещало никаких неприятностей и победы нашей сборной над Испанией))) hurrah.gif . Попытка снять патрубок с газового редуктора привела к поломке пластикового переходника на который он одевался. Оказывается проблема была в нем – трещина в пластике. В процессе замены патрубка второй конец которого крепился к тройнику от печки находящемуся рядом с краном печки я снял трос управления краном печки, чтобы не мешал. При этом любопытство заставило меня перевести рычаг открытия несколько раз в одну и другую стороны. Когда патрубок был заменен и все собранно обратно был долит антифриз. Завел машину прогрел, прогнал пробку при открытой крышке радиатора. Когда тронулся обратил внимание, что водительская сторона дует холодным, а пассажирская работает как положено. Открыл капот на всякий случай, чтобы удостовериться, что кран печки открыт полностью. Всю было в порядке. Первым делом подумал о завоздушенности системы охлаждения. Но я уже успел покататься несколько дней и пробки там быть не могло определению. Google мне в помощь решил я и принялся «копать». Диагнозов мыло множество. Воображение рисовало мрачные картины предстоящего ремонта. Грозовой тучей проплывало замена радиатора печки со снятием торпедо и всеми вытекающими отсюда последствиями, легким облачком представлялся ценник на сам радиатор печки и уж совсем детской забавой казалось замена сервопривода заслонки смешивания воздуха.
Многие советовали менять радиатор печки: якобы климат у нас двух зонный, поэтому часть радиатора с водительской стороны забита. Други мои, хоть климат у нас и двух зонный, но радиатор печки имеет один вход и один выход. (рис.1)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Т.е. если он забьется, то греть будет слабо или вообще никак! Вот так выглядит радиатор с BMW разделенный на две части.
Но так как пассажирская сторона грела не по детски, то оставалось только разобраться с сервоприводом. Провел диагностику управления климатом. На форуме есть, но просто напомню как:
Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполните следующие шаги:
1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
2. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку «AUTO» и кнопку кнопку рециркуляции «RECIRCULATION CONTROL» (в Civic — кнопку режимов «MODE»), затем запустите двигатель.
3. После запуска двигателя отпустите кнопки. На дисплее блока управления появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.
4. Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку обогрева заднего стекла «REAR WINDOW DEFOGGER» (в Civic — кнопку кондиционирования воздуха «A/C»).
Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку «AUTO» или выключите зажигание.

Таблица датчиков

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

• Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er" (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи или самом датчике. Проверьте наличие кодов неисправностей (DTCs) при помощи HDS, или обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC) при помощи системы выявления кодов неисправностей.
• При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
• Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.
6-ой водительский датчик показал ошибку, что означило обрыв или короткое замыкание (рис.2)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение . Я приступил к поиску нового сервопривода. Ценник на Ebay был таким: (рис.3)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Но это не смущало. Напрягало время ожидания и то на сколько его хватит. В итоге почитав темы по его снятию и ремонту, решив что я "не дурнее паровоза" (да простят меня железнодорожники) приступил к ремонту. Первым делом надо снять боковую панель у ног водителя удалив две клипсы и аккуратно отщелкнув клипсы по правую сторону. (рис.4)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
. Теперь становится виден сам сервопривод управления заслонкой смешивания воздуха с надетой на него зеленой фишкой. Крепится тремя саморезами на 7. Но вначале придется снять педаль газа открутив две гайки и отщелкнув фишку сверху. Снимите с рычажка троссик управления краном печки нежно потянув его на себя. Теперь можно выкручивать саморезы и снимать. (рис.5)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Когда сервопривод оказался на столе с него предстояло снять металлическую скобу крепления выкрутив опять же три самореза и отстегнув защелки по периметру. . Но проблема в том, что подав питание на контакты, движок не реагировал и не давал мне спокойно открутить один саморез. Пришло маленькими пассатижами его проворачивать по пол оборота. После снятия скобы и крышки сервопривода я увидел плату с обратной стороны. (рис.6)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Предстояло добраться к ее нижней части предварительно сняв программную шестерню одетую на шкив. Очень важно отметить для себя положение шкива относительно корпуса. Там есть метка на корпусе (треугольник направленный к валу) и на самой шестерне (вертикальная риска)Думал будет легко…Скажу сразу не снять, ни высверлить ее у меня не получилось. Получилось отломать… (рис.7,8)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение … Не снимается она никак!!! В итоге мне удалось ее восстановить и более того сделать ее легко разборной. Сняв плату я еще раз подал питание 12V на контакты моторчика и о чудо он работал! Внимательный осмотр платы показал наличие двух дорожек реостата в идеальном состоянии. Но между ними было полно графитовой пыли налипшей в смазке. Насухо протерев дорожки я смазал их остатками смазки которой с избытком присутствует в корпусе сервопривода.(рис.9,10)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Все собрав я еще раз проверил работоспособность. УРА ЗАРАБОТАЛО!!!!
Установка в обратной последовательности.(рис.11)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Накиньте клемму сервопривода. Включить зажигание установить максимальную температуру. А затем перевести на минимальную. Выключить зажигание и установить сервопривод на место. Затем накинуть на место троссик открытия печки (синего цвета) предварительно убедившись, что под капотом второй конец троссика снят с крана печки.(рис.12,13)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Прикрутить педаль газа(рис.14,15)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение и защелкнуть панель рядом с ногами водителя. Теперь самое время залезть под капот. Рычаг крана печки должен быть поднят вертикально – что будет соответствовать его закрытому положению. Надеть тросик на рычаг и защелкнуть фиксирующую скобу. Завести машину и перевести регулятор обогрева в крайнее правое и крайнее левое положение. Все работало идеально!
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
[b]Вывод: Если у вас не греет водительская или пассажирская сторона, но три это патрубки печки в салоне горячие и дует с одной из сторон реальным теплом – то проблема однозначно не РАДИАТОРЕ ПЕЧКИ. Либо неисправность сервопривода заслонки смешивания воздуха, либо соскочила сама заслонка (но это вряд ли).[/b] Надеюсь мой опыт окажется полезен.
P.S. И самое главное – это не проблема CRV или Honda!!! Это «кизяк» со стороны Denso. Именно она делает этот модуль. Хонда рулит!!!))))

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

EELFE
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 5.9.2019
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

7.10.2019, 12:57

Calypso @ 8.7.2018, 15:35
Мне «повезло» столкнуться с одной как оказалось достаточной распространенной проблемой CRV, да и не только CRV если быть до конца честным. А именно: с водительской стороны во время работы печки дуло холодным воздухом. Со стороны пассажира – просто Сахара! Но по порядку…
На моей машине установлено газовое оборудование PRINS. В какой то момент я обратил внимание, что у меня потихоньку уходит антифриз. Тщательный осмотр показал, что подтекает один из патрубков ведущих к редуктору. Подтяжка хомута давала кратковременный эффект. Поэтому было принято «волевое решение» о замене самого патрубка.

Был чудесный летний день 1 Июля l_sunny.gif и ничто не предвещало никаких неприятностей и победы нашей сборной над Испанией))) hurrah.gif . Попытка снять патрубок с газового редуктора привела к поломке пластикового переходника на который он одевался. Оказывается проблема была в нем – трещина в пластике. В процессе замены патрубка второй конец которого крепился к тройнику от печки находящемуся рядом с краном печки я снял трос управления краном печки, чтобы не мешал. При этом любопытство заставило меня перевести рычаг открытия несколько раз в одну и другую стороны. Когда патрубок был заменен и все собранно обратно был долит антифриз. Завел машину прогрел, прогнал пробку при открытой крышке радиатора. Когда тронулся обратил внимание, что водительская сторона дует холодным, а пассажирская работает как положено. Открыл капот на всякий случай, чтобы удостовериться, что кран печки открыт полностью. Всю было в порядке. Первым делом подумал о завоздушенности системы охлаждения. Но я уже успел покататься несколько дней и пробки там быть не могло определению. Google мне в помощь решил я и принялся «копать». Диагнозов мыло множество. Воображение рисовало мрачные картины предстоящего ремонта. Грозовой тучей проплывало замена радиатора печки со снятием торпедо и всеми вытекающими отсюда последствиями, легким облачком представлялся ценник на сам радиатор печки и уж совсем детской забавой казалось замена сервопривода заслонки смешивания воздуха.
Многие советовали менять радиатор печки: якобы климат у нас двух зонный, поэтому часть радиатора с водительской стороны забита. Други мои, хоть климат у нас и двух зонный, но радиатор печки имеет один вход и один выход. (рис.1)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Т.е. если он забьется, то греть будет слабо или вообще никак! Вот так выглядит радиатор с BMW разделенный на две части.
Но так как пассажирская сторона грела не по детски, то оставалось только разобраться с сервоприводом. Провел диагностику управления климатом. На форуме есть, но просто напомню как:
Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполните следующие шаги:
1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
2. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку «AUTO» и кнопку кнопку рециркуляции «RECIRCULATION CONTROL» (в Civic — кнопку режимов «MODE»), затем запустите двигатель.
3. После запуска двигателя отпустите кнопки. На дисплее блока управления появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.
4. Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку обогрева заднего стекла «REAR WINDOW DEFOGGER» (в Civic — кнопку кондиционирования воздуха «A/C»).
Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку «AUTO» или выключите зажигание.

Таблица датчиков

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

• Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er" (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи или самом датчике. Проверьте наличие кодов неисправностей (DTCs) при помощи HDS, или обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC) при помощи системы выявления кодов неисправностей.
• При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
• Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.
6-ой водительский датчик показал ошибку, что означило обрыв или короткое замыкание (рис.2)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение . Я приступил к поиску нового сервопривода. Ценник на Ebay был таким: (рис.3)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Но это не смущало. Напрягало время ожидания и то на сколько его хватит. В итоге почитав темы по его снятию и ремонту, решив что я "не дурнее паровоза" (да простят меня железнодорожники) приступил к ремонту. Первым делом надо снять боковую панель у ног водителя удалив две клипсы и аккуратно отщелкнув клипсы по правую сторону. (рис.4)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
. Теперь становится виден сам сервопривод управления заслонкой смешивания воздуха с надетой на него зеленой фишкой. Крепится тремя саморезами на 7. Но вначале придется снять педаль газа открутив две гайки и отщелкнув фишку сверху. Снимите с рычажка троссик управления краном печки нежно потянув его на себя. Теперь можно выкручивать саморезы и снимать. (рис.5)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Когда сервопривод оказался на столе с него предстояло снять металлическую скобу крепления выкрутив опять же три самореза и отстегнув защелки по периметру. . Но проблема в том, что подав питание на контакты, движок не реагировал и не давал мне спокойно открутить один саморез. Пришло маленькими пассатижами его проворачивать по пол оборота. После снятия скобы и крышки сервопривода я увидел плату с обратной стороны. (рис.6)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Предстояло добраться к ее нижней части предварительно сняв программную шестерню одетую на шкив. Очень важно отметить для себя положение шкива относительно корпуса. Там есть метка на корпусе (треугольник направленный к валу) и на самой шестерне (вертикальная риска)Думал будет легко…Скажу сразу не снять, ни высверлить ее у меня не получилось. Получилось отломать… (рис.7,8)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение … Не снимается она никак!!! В итоге мне удалось ее восстановить и более того сделать ее легко разборной. Сняв плату я еще раз подал питание 12V на контакты моторчика и о чудо он работал! Внимательный осмотр платы показал наличие двух дорожек реостата в идеальном состоянии. Но между ними было полно графитовой пыли налипшей в смазке. Насухо протерев дорожки я смазал их остатками смазки которой с избытком присутствует в корпусе сервопривода.(рис.9,10)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Все собрав я еще раз проверил работоспособность. УРА ЗАРАБОТАЛО!!!!
Установка в обратной последовательности.(рис.11)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Накиньте клемму сервопривода. Включить зажигание установить максимальную температуру. А затем перевести на минимальную. Выключить зажигание и установить сервопривод на место. Затем накинуть на место троссик открытия печки (синего цвета) предварительно убедившись, что под капотом второй конец троссика снят с крана печки.(рис.12,13)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение Прикрутить педаль газа(рис.14,15)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение и защелкнуть панель рядом с ногами водителя. Теперь самое время залезть под капот. Рычаг крана печки должен быть поднят вертикально – что будет соответствовать его закрытому положению. Надеть тросик на рычаг и защелкнуть фиксирующую скобу. Завести машину и перевести регулятор обогрева в крайнее правое и крайнее левое положение. Все работало идеально!
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
[b]Вывод: Если у вас не греет водительская или пассажирская сторона, но три это патрубки печки в салоне горячие и дует с одной из сторон реальным теплом – то проблема однозначно не РАДИАТОРЕ ПЕЧКИ. Либо неисправность сервопривода заслонки смешивания воздуха, либо соскочила сама заслонка (но это вряд ли).[/b] Надеюсь мой опыт окажется полезен.
P.S. И самое главное – это не проблема CRV или Honda!!! Это «кизяк» со стороны Denso. Именно она делает этот модуль. Хонда рулит!!!))))

Вы молодец очень полезная информация и очень хороший отчет!!! Вот и я думал причем здесь забитая половина радиатора если он один на правую и левую стороны! если бы забитый радиатор тогда просто напросто с обоих сторон был прохладный воздух!

Sandro-3
Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 30.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

28.1.2020, 18:13

Укажите, пжлст, на дальнем фоторакурсе, где искать заслонку печки. Прошел по всем патрубкам - не находу sad.gif

kkamblle
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 26.12.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

26.7.2021, 17:26

Прочитал с большим удовольствием. У меня вообще не греет, ещё не разбирался. Но большое спасибо за такой приятный отчёт!!!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0