Если позволите, выскажу свое мнение по поводу дизеля. Езжу на дизелях более 15 лет и возвращаться к бензину, пока не собираюсь т.к. преимущества для меня очевидны- экономия, безопасность, комфорт. Расшифровываю. ЭКОНОМИЯ. Дизель экономичнее бензиновой, это аксиома. Причем, этот факт, лично для меня является существенным т.к. вот уже 15 лет, являюсь фанатом автопутешествий. За поездку намотать 10-15 тыс. это раз в год, а то и два, стандартная программа отпуска. Объездил практически всю Европу, не говоря уже о об Укр. Белорус. Росс. (конечно часть, Россия большая
) Да и живу на две страны Эстония-Украина. Разница в расходе, за одну такую поездку, будет составлять в среднем 400-500 евро. А за 15 лет!? На Пассате, я проезжал на одном баке (100 л) от Таллинна до Мариуполя, 2100 км. БЕЗОПАСНОСТЬ. Что я имею ввиду. Имея водительский стаж под 30 лет, убежден, что одна из частых причин срыва машины в занос зимой, это не правильная (чуть перегазовал) работа педалью газа. Бензиновая машина, такие ошибки на скользской дороге, редко прощает. Дизель же, малооборотист и не столь приемист, а соответственно не так чувствителен к педали газа. Более того, он тяговит и с высоким крутящим моментом на низах. На дизеле, значительно проще выбраться если засел. И уж поскольку, это форум о машинах повышенной проходимости, то это преимущество дизеля, здесь актуально. КОМФОРТ. У меня никогда не забита голова проблемой запаса топлива ни когда я еду в глухомань (трактор с солярой везде найдется), ни на трассе, если вдруг на заправке, на которую расчитывал, висит табличка "на ремонте", а до следующей явно не дотянуть. А такое бывало. Дальнобойщики всегда выручат. Не один десяток раз, приходилось и ночевать в машине в холодное время. Завел, температуру на климате выставил и спать до утра. Ни расход, ни перегрев движка не волнуют. Дизеля, более выносливые и долговечныеи это тоже факт. Пробег для бензиновой за 200 тыс. это уже "возраст", для дизеля, это только юность. Все дизеля которые были у меня, спокойно выхаживали по 400-600 тыс. А 124 мерс с 2.0 атмосферник, я продал (в Украине) в 2002 году с пробегом 800 тыс. новый хозяин поменял ТОЛЬКО!!! цепь и ездит до сих пор. Но эта машина и этот двигатель, это отдельная песня. Но это все, парадная сторона вопроса. А как же ездить на дизеле на нашей Российско-Украинской солярке, которая полное г..... и никакая буржуинская техника, его не способна переваривать. Вот у них там.....это да!!!, а у нас тут.....в общем ездить нельзя. Это полный бред! А как ездят ВСЕ дальнобойщики? Меняют двигателя на бензиновые? Или современный дизель на Скании или Ивеко чем то отличается от современного дизеля на Хонде? Да ничем......просто больше и мощнее. Соблюдайте ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ и ПРОСТЫЕ правила эксплуатации дизельной машины и у вас не будет никаких проблем ни с соляркой, ни с форсунками, ни с ТНВД ни с двигателем. Правила простые и совершенно бюджетные, тем более что, вам ваша машинка, эти деньги каждый день в карман ложит. 1. Сразу же после покупки дизеля, поставьте дополнительный фильтр-сепаратор тонкой очистки, типа американского Станадайн. Совершенно бюджетно и супер эффективно! 2. Не заправляйтесь "левым" топливом, а это самый большой сооблазн. 3.Заправляйтесь только на заправках известных фирм, типа Лукойл. Периодически, но не реже чем раз в пол года, добавляйте в топливо средство для очистки топливной системы ТОЛЬКО СТРОГО КРУПНОГО И ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, типа Луки-Мойли. 4. Лейте ТОЛЬКО масло для ТД типа Кастрол 5W40 TD и строго чере 10 тыс. замена. 5. Своевременная замена возд. фильтра ОБЯЗАТЕЛЬНА. 5. Зимой, в любом случае добавляйте в топливо антизамерзайку и антипарафин. 6. При заправках в Европе, ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО, добавлять в бак пол стаканчика двухтактного масла. И последнее.....а скорее всего первое, НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ дизельную машину с рук, если вы не имели опыта эксплуатации дизелей. Делайте это только со специалистом. Разве это сложно? Выполняйте эти простые правила и дизельная машинка никогда не подведет вас и не разочарует, где бы вы ее не эксплуатировали, в Европе или России. Извините, что много буковок,
может кто и дочитает до конца.
P.S. Вот решил чипануть свою машинку, никогда этого не делал, опыта нет, но очень долго изучал этот вопрос. Самый важный принцип которого придерживался, как у врачей "не навреди". Не то чтобы мне чего то не хватает в машине, просто интересно попробовать современные технологии. Чип заказал у Немецкого производителя RaceChip. На днях должен прийти, поставлю, отпишусь если интересно. Может у кого уже есть опыт, поделитесь.