23.5.2017, 17:46
ПРОВЕРКА Регулятор холостого хода
Основы испытаний:
Число оборотов на холостом ходу двигателя стабильно поддерживается регулятором холостого хода, даже если действуют различные моменты нагрузки. Регулятор холостого хода согласует число оборотов через обходной канал вокруг дроссельной заслонки или непосредственным регулированием дроссельной заслонки с заданным числом оборотов. Имеются четыре различных типа регуляторов холостого хода.
- Имеются четыре различных типа регуляторов холостого хода.
- Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем
- Регулятор холостого хода с электродвигателем постоянного тока
Проверка:
Если число оборотов двигателя при подключении электрических энергопотребителей не изменяется, можно исходить из того, что регулировка холостого хода работает.
Должны быть проверены следующие пункты:
- Свобода хода подвижных частей.
- электрическое управление
- настройка базового холостого хода,
Для проверки управления при работающем двигателя должны быть включены и выключены электропотребители, возможно принцип действия станет более очевиден, если коротко нажать педаль акселератора и отпустить.
Изменением нагрузки число оборотов на холостом ходу должно быть вновь отрегулировано до первоначального значения.
Электромагнитный клапан регулировки холостой хода
описание
Регулирующий клапан холостой хода регулируется блоком управления для регулировки числа оборотов двигателя на холостом ходу. Блок управления обрабатывает для этого информацию от других датчиков, чтобы держать число оборотов на холостом ходу на предписанном значении. Через регулирующий клапан холостого хода воздух обходит дроссельную заслонку.
Принцип работы
Регулирующий клапан холостой хода работает круговыми или линейными движениями против усилия пружины. Регулировка осуществляется непосредственно блоком управления. Для этого блок управления обрабатывает сигналы датчиков, в частности, датчика числа оборотов двигателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Регулятор холостого хода
описание
Регулятор холостого хода регулирует число оборотов на холостом ходу двигателя, которое стабильно удерживается и при изменениях нагрузки. Расход воздуха согласуется с заданным числом оборотов при помощи обходного канала вокруг дроссельной заслонки или непосредственной регулировкой дроссельной заслонки.
Принцип работы
Регулятор холостого хода с широтно-импульсной модуляцией (PWM), 2 или 3-клеммный
Регулятор холостого хода загружается постоянной частотой, число оборотов на холостом ходу регулируется отрицательной длительностью импульса. Чем дольше сигнал тянется на массу, тем шире открывается сечение в воздуховоде регулятора холостого хода. Электронный блок управления изменяет скважность импульсов в соответствии с отклонением действительного числа оборотов от заданного числа оборотов характеристики. По скважности импульсов можно судить о базовой настройке холостого хода. В 2-клеммном регуляторе холостого хода магнитное поле катушки передвигает задвижку в обходном канале против усилия пружины до нужного сечения – для соответствующего заданного числа оборотов. В 2-клеммном регуляторе холостого хода магнитное поле катушки передвигает задвижку в обходном канале против усилия пружины до нужного сечения – для соответствующего заданного числа оборотов.
В 3-клеммном регуляторе холостого хода возвращающая сила пружины заменяется ещё одной катушкой. Это реализуется при помощи катушки с центральным отводом, одна сторона катушки открывает, другая – закрывает. Управление происходит со смещением с противоположной скважностью импульсов для обмоток разомкнутого и замкнутого состояния. Вместе обе скважности импульсов дают в итоге снова 100%. Если размыкающая катушка дольше обтекается током чем замыкающая катушка, например, в отношении 70% к 30%,, то якорь отклоняется дальше против магнитного поля постоянного магнита и обводной канал вследствие этого открывается шире.
Регулятор холостого хода с модуляцией по длительности импульсов 2-клеммный
Этот тип функционирует принципиально так же, как и PWM 2-клеммная, однако в данном случае регулируется не скважность импульсов с постоянной частотой, а длительность импульса с переменной частотой. Чем короче старшее значение времени, тем больше протекает тока и тем шире открывается обходной канал. Младшее значение время остается постоянным.
Регулятор холостого хода с электродвигателем постоянного тока
У этого типа электродвигатель постоянного тока воздействует через червячную передачу с шатуном непосредственно на дроссельную заслонку. Направление тока двигателя для открывания и закрывания дроссельной заслонки меняется блоком управления через изменение полярности. Управление тактовое при помощи длительности импульса, как, например, в системе впрыска Weber CFI или пакетов импульсов, как, например, в Bosch Mono-Motronic.
Дополнительно эта система оснащена выключателем с фиксацией нулевого положения, размещённым на наконечнике бампера. Блок управления распознаёт при переключенном контакте, что рычаг дроссельной заслонки прилегает к регулятору холостого хода, поэтому должны быть соотнесены характеристики для числа оборотов на холостом ходу или для прекращения подачи топлива в режиме прин.
Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем
Воздуховод в регуляторе холостого хода открывается или закрывается несколькими шагами. В зависимости от типа автомобиля могут использоваться шаговые электродвигатели с разным числом обмоток. Каждый конец обмоток должен быть проверен осциллоскопом.
Симптомы неисправности:
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- двигатель работает неравномерно
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Причины:
- Регулятор холостого хода повреждён
- Блок управления повреждён
- Датчик дроссельных заслонок, датчик углового положения дроссельной заслонки повреждены или же неправильно настроены
- Трос управления дроссельной заслонкой неправильно настроен
- плохие кабельные соединения