В 1996 году купил АКБ FIAMM - и по всей видимости, самую, что ни на сеть, настоящую ! Проработала честно ( при проверке плотности электролита, подзарядке в каждую зиму 2-3 раза - по Инструкции на АКБ раз в 2 месяца) 9 лет !!! Подзаряжал автоматической зарядкой BOSCH - полувыпрямленный ток (уменьшает сульфатацию пластин), на шильдике писано, что 2,5 А arith... По времени уходило около 1,5 суток..., включена была "до закипения"... (но на сегодняшний день такие уже устарели...)
Затем, после установки сигнализации и невозможности (по службе) так же производить обслугу, не прошло и года, как она "крякнула".... Похоронил с достоинством.
Купил Dupla 70А.ч. нахваливали её предварительно, но тоже - не прошло и года... (Причина - при положенной емкости в Ауди в 64 А.ч не дозаряжалась регулятором напряжения- "таблеткой"). После отпуска и проверке/зарядке уже не смог реанимировать...
Следующая - Centrum (вроде правильно написал)... после моего 10-ти дневного отсутствия в начале зимы (авто перед домом) и средних температурах около -5 ..- 15 град не выдержав сырости (рядом прорвало трубу системы отопления жил.домов.. Фонтан бил метров на 10 и морось кругом...), тоже полностью потеряла емкость.. Лопнула на морозе поперек.
Ныне вот на CR-V 45 А.ч Varta (наклейку случайно смыли при мойке движка)... Зарядил её полностью уже новым зарядником с более современной схемой заряда.
Вот об этом подробнее. Рекомендую присмотреться... Зарядное устройство "Кулон-715d" (3,5 тыс руб. в Мурманске), позволяет заряжать АКБ емкостью до 150 Ач (думал авто себе приобретать более мощное). Основные отличия от "просто" зарядникофф...:
- регулировка зарядного тока от 0.1 до 15 А;
- регулировка зарядного напряжения от 6.4 +/-0.6 .. до 15.0 +/-0.2 В;
Всё это в ручном и автоматическом режиме....
- как "плюс" можно отметить ЖК-дисплей, с отображение U, I заряда, времени заряда и отданных А.ч (!)
Алгоритм работы ЗУ реализует комбинированный метод заряда АКБ - работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе, что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для АКБ перенапряжения, приводящего к кипению электролита (читать начало темы с постами от создателя).
На частично разряженных АКБ и при сильной сульфатации пластин, инструкция по данному ЗУ рекомендует/позволяет выставить зарядный ток в 0.03 от паспортной емкости АКБ - что способствует рассасыванию сульфата (хотя и удлиняет время заряда).
Работа: В процессе заряда U зар. растет до макс. выставленного предварительно, т.е. до ограничения. I зар. при этом МАКС выставленный. После чего ЗУ начинает уменьшать Iзар. до минимального...
Вот мой пример/показания в процессе заряда частично разряженной АКБ Varta 45 А.ч с Uост. =12,3 в (50-75% от максим.) в режиме удаления сульфатации...
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)