freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

6.1.2014, 13:05

Таир @ 6.1.2014, 12:36
sleep.gif я тоже вчера 5.01 завел машину, прогрел...утром 6.01 не завелась, а аккумулятор новый
мучал мучал машину, теперь кажется вообще сел...Что делать ? Вызывать подзарядчиков или есть какой-нибудь народный способ??? Спасибо заранее..


если аккумулятор разрядился ,то его надо на зарядку и чем быстрее ,тем лучше
на машине его не зарядить ,если конечно сутки кататься не будешь,нужен зарядник ,притом что бы для начала можно было бы сбросить напряжение настолько ,что бы ток был не более 0,05 от емкости. На морозе он начинает кипеть очень быстро и вся энергия уходит на подогрев аккумулятора ,а не на зарядку , а кипение осыпает активный слой.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

oks
Активный участник
Сообщений: 420
Регистрация: 8.2.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (I)

6.1.2014, 14:16

RER, Спасибо за такие подробности smile.gif Ну а по простому, и в моем случае, будет ли польза, от того, что на малом токе, без цикла, аккумулятор поставить на зарядку часов на 12 ?

Таир
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 6.1.2014
Город: Астана
Авто: Honda CR-V (III)

6.1.2014, 14:39

а если я ее всетаки заведу , друзья, думаете он сам зарядится, если я еще покатаюсь подольше?! а

ERV
Руслан
Сообщений: 814
Регистрация: 24.4.2011
Город: Красноярск (Железногорск)
Авто: Honda CR-V (I)

6.1.2014, 15:41

Таир Многое зависит от напряжения АКБ - замерь, также полезно узнать температуру воздуха. Думаю лучшее - снять, отогреть и потом зарядить, потом погонять в режиме цикла (заряд-разряд) часиков 10. Но это поможет, если напряжение твоего АКБ не падало ниже 11,5В, иначе в нем начались необратимые процессы (осыпание активной массы), которые отправят тебя в магазин за новым АКБ, ибо этот будет подводить всё чаще и чаще.
RER - спасибо за ликбез! thumbsup.gif

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

7.1.2014, 19:46

ERV @ 6.1.2014, 16:41
Таир Многое зависит от напряжения АКБ - замерь, также полезно узнать температуру воздуха. Думаю лучшее - снять, отогреть и потом зарядить, потом погонять в режиме цикла (заряд-разряд) часиков 10. Но это поможет, если напряжение твоего АКБ не падало ниже 11,5В, иначе в нем начались необратимые процессы (осыпание активной массы), которые отправят тебя в магазин за новым АКБ, ибо этот будет подводить всё чаще и чаще.
RER - спасибо за ликбез! thumbsup.gif


Не за что, работа часто связана с источниками тока и АКБ, телекоммуникационное оборудование wink.gif

А про то, что допускать глубокий разряд смертельно для АКБ-абсолютно так!
Даже допустимо до 10,5в посадить, но летом, и не часто biggrin.gif
Дело в том, что электрохимический эквивалент свинцового источника тока равен 1,25вольта. Умножаем на 6 банок, получим 13,5в. Вот напряжение т.н. буферного режима. Для компенсации саморазряда нужен небольшой внешний ток, обычно 50-150мА, поэтому в идеальном случае режим буфера 13,8в.
При такой сладкой жизни некоторые экземпляры живут 5...8 лет.

Вообще, стандарт на измерение стартерного тока оговаривает напряжение между 7,8 и 9вольт, это то значение, при достижении которого втягивающее реле больше не сможет включать сам стартер (все хоть раз слышали эту пулеметную очередь). Именно при таком конечном напряжении и паспортизируют АКБ на его емкость при минус 18.

На машине АКБ зарядится, если генератор выдает достаточное напряжение. Но вот тут есть скрытая беда.
Дело в том, что реле-регулятор (или его заменитель) настроены так, чтобы ток в обмотке подмагничивания генератора никогда был не более 5А, и он обратно пропорционален выдаваемому напряжению с генератора (с диодного моста).
То есть любой гена (естественно, при 12 вольтовой бортсети) дает напряжение 28-35в, но реле -регулятор его ограничивает на выходе на уровне 13,8-14,5 (зависит от температуры).
А при напряжении 14в ток на АКБ будет почти нулевым (т.е. АКБ в буферном режиме, как при долгой езде без сильных потребителей).
Но при прокрутке стартером движка напряжение на клеммах АКБ упадет на 1-3 вольта, а заработавший генератор эту потерю скомпенсирует за некое время.

Посчитаем теоретически за какое.
Напряжение на АКБ после холодной ночевки или после прокрутки стартером пусть стало 11в, АКБ новый, его внутреннее сопротивление стремиться к нулю (на практике примерно всего 0,2- 0,5 Ома).
Соответственно, при напряжении с генератора 14в ток будет =6А.
Таким током 45А*ч АКБ полностью зарядится за 6*45=7,5ч

То есть нужно НЕПРЕРЫВНО (без заводок) кататься около 6-7 часов, чтобы полностью зарядить АКБ после его довольно не глубокого разряда.
А если АКБ старый, севший или уже сульфатированный, то и внутреннее сопротивление его значительно больше -десятки Ом. Значит, и зарядный ток будет не 6А, а в 10-20 раз меньше, что не даст никакого результата от катания сколь угодно долго.

И тут Остапа понесло, оседлал любимого конька- лекции инженерам читать biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

P.S.
1. Не губите АКБ, долго вращая стартер, особенно на морозе. Если за пару подходов по 5 сек не завелась- все!
От сверх токов осыпается активная масса, она ляжет на дно и хоть одну банку, а замкнет. Такой АКБ можно восстановить, если слить и вытряхнуть муть. Но фокус получается не часто- осыпавшаяся масса часто не проходит между сепараторами.
2. Не губите АКБ, оставляя его подсевшим - зимой замерзнет и перемычки между пластинами лопнут. Будет новый и с нулевым напряжением ( у меня такая беда была недавно-прошляпил). Гарантия магазина снимается.
3. Не губите АКБ, совершая очень короткие поездки с частыми заводками, на борту он не дозярядится - приговор на сокращение жизни.
4. Не подзаряжайте сильно замерший АКБ- ток зарядки будет маленьким оттого, что только часть активной массы будет работать.
Многие делают ошибку, видя, что ток очень низкий, добавляют его, стараясь форсировать процесс. Поэтому эти пятна активной массы и высыплются.
Надо поставить в таз с теплой водой, подождать всего 10 мин, покачать АКБ. Тогда процесс пойдет нормально.

5. И самое главное- проверяйте иногда напряжение. Если меньше 12,5в- срочно или в дальний путь, или АКБ на внешнюю подзарядку (если не снимая с авто, то [b]обязательно отключить клемму от бортсети машины.
И строгое правило техники безопасности- кислота -страшная хрень, серную не сразу почувствуете на коже. Но почувствовав дискомфорт- не хлопать рукой по очагу, а смывать ДОЛГО водой с содой, одежду оттянуть от тела и снять, сразу замочить в стир. порошке (все равно не поможет mellow.gif ). Одевайте очки и перчатки.

Зарядное устройство НИКОГДА не подключать и не отключать, не подсоединив АКБ. Ошибкой может стать взрыв гремучего газа.
Удачи всем![/b]
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

oks
Активный участник
Сообщений: 420
Регистрация: 8.2.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (I)

5.12.2018, 13:20

Всем привет! Ну в общем прошли годы, и опять встал вопрос о замене аккумулятора.. Ну вернее он встал еще как миниум в прошлую зиму, но периодические подзарядки все же дотянули его до теплых деньков, и вроде бы нужда в покупке нового отпала. Но помянуя что чуть ли не каждую неделю приходилось заряжать, и трястись каждое утро, авось не заведется, решено купить новый, этот вон почти 5 лет прослужил... Может быть есть сейчас что нибудь новое на рынке АКБ, заслуживающее внимание ? Площадка не переделана, т.е. интересует стандартный размер. Помимо все тех же Nordix и Startex, есть еще какие то японо-коррейские Delkor и даже сложно выговорить G&Yu.

Galiev
Активный участник
Сообщений: 190
Регистрация: 4.10.2014
Город: Саранск
Авто: Honda CR-V (I)

5.12.2018, 16:26

oks @ 5.12.2018, 14:20
Всем привет! Ну в общем прошли годы, и опять встал вопрос о замене аккумулятора.. Ну вернее он встал еще как миниум в прошлую зиму, но периодические подзарядки все же дотянули его до теплых деньков, и вроде бы нужда в покупке нового отпала. Но помянуя что чуть ли не каждую неделю приходилось заряжать, и трястись каждое утро, авось не заведется, решено купить новый, этот вон почти 5 лет прослужил... Может быть есть сейчас что нибудь новое на рынке АКБ, заслуживающее внимание ? Площадка не переделана, т.е. интересует стандартный размер. Помимо все тех же Nordix и Startex, есть еще какие то японо-коррейские Delkor и даже сложно выговорить G&Yu.

АКБ Медалист 45 А - прекрасно работает до минус 20 С.
АКБ ТАБ Полар 45А - прекрасно работает после 20 С.

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 533
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

5.12.2018, 17:57

oks @ 5.12.2018, 13:20
.... встал вопрос о замене аккумулятора....Может быть есть сейчас что нибудь новое на рынке АКБ, заслуживающее внимание ? ....


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Поставил в начале осени, заменил заводской.
Хотел купить: FIAMM или FURUKAWA BAT.(и они были в продаже), но в магазине-складе посоветовали "адназначна" morning1.gif ЕГО, сказали идут на конвейере на Лексус))
Пока доволен smile.gif

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

11.12.2018, 20:55

oks @ 5.12.2018, 14:20
Всем привет! Ну в общем прошли годы, и опять встал вопрос о замене аккумулятора.. Ну вернее он встал еще как миниум в прошлую зиму, но периодические подзарядки все же дотянули его до теплых деньков, и вроде бы нужда в покупке нового отпала. Но помянуя что чуть ли не каждую неделю приходилось заряжать, и трястись каждое утро, авось не заведется, решено купить новый, этот вон почти 5 лет прослужил... Может быть есть сейчас что нибудь новое на рынке АКБ, заслуживающее внимание ? Площадка не переделана, т.е. интересует стандартный размер. Помимо все тех же Nordix и Startex, есть еще какие то японо-коррейские Delkor и даже сложно выговорить G&Yu.

Медалист-9 лет отходил и сейчас еще жив.
Делкор- лет 5 и нет проблем.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

11.12.2018, 20:57

лорендитрих @ 5.12.2018, 18:57

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Поставил в начале осени, заменил заводской.
Хотел купить: FIAMM или FURUKAWA BAT.(и они были в продаже), но в магазине-складе посоветовали "адназначна" morning1.gif ЕГО, сказали идут на конвейере на Лексус))
Пока доволен smile.gif

Отличные АКБ!
Все качественные бытовые бесперебойники такими заряжались на производстве.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

oks
Активный участник
Сообщений: 420
Регистрация: 8.2.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (I)

15.12.2018, 3:53

К сожалению названных аккумуляторов у себя поблизости не нашел, а тут завтра в одном из магазинов скидки в 25% намечаются, и тот же Nordix 75B24R выйдет в 3900 руб. что думаю довольно неплохо, учитывая что сам аккумулятор неплох. У знакомого Нордикс 4 года отходил без проблем, видимо пока гарантия была... Есть вариант еще Startex 65B24R, там выйдет вообще 3150 руб., но Нордикс все же помощнее, не та уже экономия будет...

Вернуться в “Запчасти на HONDA CR-V первого поколения (1996-2001)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0