ERV @ 6.1.2014, 16:41
Таир Многое зависит от напряжения АКБ - замерь, также полезно узнать температуру воздуха. Думаю лучшее - снять, отогреть и потом зарядить, потом погонять в режиме цикла (заряд-разряд) часиков 10. Но это поможет, если напряжение твоего АКБ не падало ниже 11,5В, иначе в нем начались необратимые процессы (осыпание активной массы), которые отправят тебя в магазин за новым АКБ, ибо этот будет подводить всё чаще и чаще.
RER - спасибо за ликбез!
Не за что, работа часто связана с источниками тока и АКБ, телекоммуникационное оборудование
А про то, что допускать глубокий разряд смертельно для АКБ-абсолютно так!
Даже допустимо до 10,5в посадить, но летом, и не часто
Дело в том, что электрохимический эквивалент свинцового источника тока равен 1,25вольта. Умножаем на 6 банок, получим 13,5в. Вот напряжение т.н. буферного режима. Для компенсации саморазряда нужен небольшой внешний ток, обычно 50-150мА, поэтому в идеальном случае режим буфера 13,8в.
При такой сладкой жизни некоторые экземпляры живут 5...8 лет.
Вообще, стандарт на измерение стартерного тока оговаривает напряжение между 7,8 и 9вольт, это то значение, при достижении которого втягивающее реле больше не сможет включать сам стартер (все хоть раз слышали эту пулеметную очередь). Именно при таком конечном напряжении и паспортизируют АКБ на его емкость при минус 18.
На машине АКБ зарядится, если генератор выдает достаточное напряжение. Но вот тут есть скрытая беда.
Дело в том, что реле-регулятор (или его заменитель) настроены так, чтобы ток в обмотке подмагничивания генератора никогда был не более 5А, и он обратно пропорционален выдаваемому напряжению с генератора (с диодного моста).
То есть любой гена (естественно, при 12 вольтовой бортсети) дает напряжение 28-35в, но реле -регулятор его ограничивает на выходе на уровне 13,8-14,5 (зависит от температуры).
А при напряжении 14в ток на АКБ будет почти нулевым (т.е. АКБ в буферном режиме, как при долгой езде без сильных потребителей).
Но при прокрутке стартером движка напряжение на клеммах АКБ упадет на 1-3 вольта, а заработавший генератор эту потерю скомпенсирует за некое время.
Посчитаем теоретически за какое. Напряжение на АКБ после холодной ночевки или после прокрутки стартером пусть стало 11в, АКБ новый, его внутреннее сопротивление стремиться к нулю (на практике примерно всего 0,2- 0,5 Ома).
Соответственно, при напряжении с генератора 14в ток будет =6А.
Таким током 45А*ч АКБ полностью зарядится за 6*45=
7,5чТо есть нужно НЕПРЕРЫВНО (без заводок) кататься около 6-7 часов, чтобы полностью зарядить АКБ после его довольно не глубокого разряда.
А если АКБ старый, севший или уже сульфатированный, то и внутреннее сопротивление его значительно больше -десятки Ом. Значит, и зарядный ток будет не 6А, а в 10-20 раз меньше, что не даст никакого результата от катания сколь угодно долго.
И тут Остапа понесло, оседлал любимого конька- лекции инженерам читать
P.S.
1. Не губите АКБ, долго вращая стартер, особенно на морозе. Если за пару подходов по 5 сек не завелась- все!
От сверх токов осыпается активная масса, она ляжет на дно и хоть одну банку, а замкнет. Такой АКБ можно восстановить, если слить и вытряхнуть муть. Но фокус получается не часто- осыпавшаяся масса часто не проходит между сепараторами.
2. Не губите АКБ, оставляя его подсевшим - зимой замерзнет и перемычки между пластинами лопнут. Будет новый и с нулевым напряжением ( у меня такая беда была недавно-прошляпил). Гарантия магазина снимается.
3. Не губите АКБ, совершая очень короткие поездки с частыми заводками, на борту он не дозярядится - приговор на сокращение жизни.
4. Не подзаряжайте сильно замерший АКБ- ток зарядки будет маленьким оттого, что только часть активной массы будет работать.
Многие делают ошибку, видя, что ток очень низкий, добавляют его, стараясь форсировать процесс. Поэтому эти пятна активной массы и высыплются.
Надо поставить в таз с теплой водой, подождать всего 10 мин, покачать АКБ. Тогда процесс пойдет нормально.
5
. И самое главное- проверяйте иногда напряжение. Если меньше 12,5в- срочно или в дальний путь, или АКБ на внешнюю подзарядку (если не снимая с авто, то [b]обязательно отключить клемму от бортсети машины.
И строгое правило техники безопасности- кислота -страшная хрень, серную не сразу почувствуете на коже. Но почувствовав дискомфорт- не хлопать рукой по очагу, а смывать ДОЛГО водой с содой, одежду оттянуть от тела и снять, сразу замочить в стир. порошке (все равно не поможет
). Одевайте очки и перчатки.
Зарядное устройство НИКОГДА не подключать и не отключать, не подсоединив АКБ. Ошибкой может стать взрыв гремучего газа.
Удачи всем![/b]