mmw777 @ 16.1.2019, 21:17
Приветствую! Нужна консультация разбирающихся в устройстве АКПП, в частности АКПП MDMA (сам в этом деле дилетант). Произошла неприятная ситуация. Забуксовал, начали тянуть трактором, селектор был в положение "P" (не успел переключиться), протащили задом 2-3 метра пока я не остановил. Каких ждать последствий? Какие возможны механические повреждения коробки? На каких "скоростях" это может сказаться? Как я подозреваю механизм парковки не был поврежден, т.к. в положение P машина "не катиться". Авто Honda CR-V RD1. Спасибо!
serdgo @ 17.1.2019, 20:29
В положении "Р" блокируется вращение вторичного вала КПП. Блокировка происходит путем попадания зуба блокиратора в соответствующий паз диска на валу. Размеры всех деталей достаточны, чтобы удержать неподвижный автомобиль (толщины и диска и зуба около 10 мм, диаметр диска около 100-120 мм). Но в случае подобному вашему нагрузка на этот узел неоправдано высока и вероятность повреждений тоже. Если дорожные условия позволяли колесам не вращаться (например, был голый лед, политый водой или припорошенный свежим снегом, или передние колеса повисли выше уровня колеи) - блокировка могла выдержать. Буксировка в "Р" по асфальту - почти гарантированная поломка узла.
Что могло произойти. Поломка зуба - в коробке болтается приличных размеров кусок железа. Повреждения рычага блокиратора - стуки, скрежет, металлическая стружка и прочие прелести. Повреждения посадочного места оси в картере коробки.
Не работающая блокировка - это вообще самая малая беда из возможных.
Остается ездить, слушать коробку, надеяться на лучшее. Т.к. стоимость проверки состояния сопоставима с ценой контрактной (если тросиковая)
mmw777 @ 20.1.2019, 19:31
Спасибо за подробный ответ. Появились пинки при переключении с P на R, на N и обратно. А также в движении с 1ой на 2ую (((
Пользователей: 0